Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
232 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. которое значеніе лишь въ видѣ поясненія; мы не должны однакоже
забывать, что онъ нѣкогда имѣлъ важное значеніе въ развитіи бого¬
словскаго ученія, и что даже священные писатели представляютъ
великолѣпные примѣры того, какъ можно пользоваться этимъ
методомъ 74). ГЛАВА ХУІ. Подлинность посланія нъ Евреямъ. Не безъ причины древніе передали намъ это
посланіе какъ принадлежащее ап. Павлу. Оригенъ. Такова въ общихъ очертаніяхъ исторія великой школы хри¬
стіанской философіи и христіанской критики въ Александріи. Мы
остановились на подробномъ разсмотрѣніи ея особенностей въ виду
того, что къ ней имѣетъ какое то, доселѣ неразъясненное, таин¬
ственное отношеніе знаменитое посланіе къ Евреямъ. Мы уже
раньше видѣли, что въ посланіяхъ ап. Павла были замѣтны слѣды
если не вліянія, то знакомства великаго апостола народовъ
съ замѣчательной школой философской мысли въ Александріи,
именно съ школой Филона. Эти слѣды еще болѣе замѣтны
въ посланіи къ Евреямъ, чтб повело даже нѣкоторыхъ къ пред¬
положенію, что самое посланіе имѣетъ александрійское происхож¬
деніе. Здѣсь не мѣсто вдаваться въ подробное критическое изло¬
женіе всѣхъ относящихся къ этому вопросу данныхъ, тѣмъ болѣе,
что онъ еще не нашелъ въ наукѣ авторитетнаго рѣшенія; и по¬
тому, не отрицая свидѣтельства церковнаго преданія, настойчиво
заявляющаго (и находящаго въ наукѣ авторитетныхъ привержен¬
цевъ), что посланіе это написано ап. Павломъ, хотя и было обра¬
щено, между прочимъ, къ христіанамъ знаменитаго города Але¬
ксандріи, мы прямо перейдемъ къ разсмотрѣнію какъ особенно¬
стей посланія, такъ и тѣхъ данныхъ, которыя свидѣтельствуютъ о
его подлинности *). Посланіе это отличается отъ другихъ многими особенностями,
и прежде всего тѣмъ, что оно начинается безъ всякихъ вступи¬
тельныхъ привѣтствій. Въ отличіе отъ другихъ книгъ Новаго За- *) Авторъ книги въ отношеніи посланіи къ Енреяыъ держится «теоріи Аполлоса».
Но такъ какъ эта теоріи имѣетъ весьма спорный характеръ и ие можетъ указать
болѣе или менѣе убѣдительныхъ данныхъ, то ыы потаи за лучшее представить
русскимъ* читателнмъ тотъ взглядъ, который освящёнъ церковнымъ преданіемъ и
и мѣетъТа^бнбИ большинство ^авторитетовъ въ науиф. 1 гг— ЛеребОд. г-,,!/-:-: г..Ѵ -:1.