Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ФИЛОНЪ' ИЗУЧЕНІЕ-0~ЛШТЛ7Н7 2 25 і туманныхъ аллегорическихъ методахъ, и изобилующими непри¬
миримыми противорѣчіями. Въ Новомъ Завѣтѣ они дышатъ жизнью
и при посредствѣ ихъ провозглашаются ясныя истины о великомъ
дѣлѣ искупленія. Туманный и вѣчно измѣняющійся Логосъ Фи¬
лона есть умственное достояніе іудействующихъ философовъ; но
онъ безконечно далекъ отъ Божественнаго Искупителя, Спасителя
всего міра. Между ученіемъ и методомъ Филона и ученіемъ апо¬
столовъ различіе такъ же велико, какъ между жизнью и смертію. Три слова евангелиста Іоанна: „Слово стало плотію* создали
цѣлую эпоху. Они говорятъ намъ больше и имѣютъ для насъ
•безконечно болѣе великую цѣну, чѣмъ всѣ многочисленные томы,
исписанные по этому предмету Филономъ и его современниками.
Въ нихъ обобщается и сосредоточивается глубочайшее значеніе
ветхозавѣтнаго откровенія и послѣдующаго религіознаго умозрѣ¬
нія €0). Они являются и дѣйствуютъ съ силою того сверкающаго
меча Божественнаго Слова, который разсѣкаетъ даже до раздѣле¬
нія плоти и духа; меча, который разгоняетъ тьму извращающей
мглы,—меча, разсѣкающаго узелъ тысячи тѣхъ затрудненій, которыя
александрійская философія тщетно старалась разсѣчь или распутать. ГЛАВА ХУ. Фйлонйзмъ, аллегорическое толкованіе и натихизичесная шнола Александріи. Всѣ ови—вдвойнѣ, одно насупротивъ другаго. Сигахъ, ХЫІ, 25. Мы уже видѣли, что ап. Павелъ былъ знакомъ съ нѣкоторыми
изъ сочиненій Филона или, но крайней мѣрѣ, съ тѣми идеями,
которыя наполняли александрійскую литературу этого времени и
выразителемъ которыхъ былъ Филонъ €1). Далѣе мы увидимъ, что
это знакомство еще болѣе замѣтно въ посланіи къ Евреямъ, на
которомъ александрійское вліяніе отразилось не только въ фразео¬
логіи, но и въ нѣкоторыхъ общихъ началахъ **). Но мы въ тоже
время увидимъ, какъ апостолъ совершенно свободенъ отъ тѣхъ
недостатковъ и слабостей, призрачности и искусственной возбуж¬
денности, которыя составляютъ неотъемлемую особенность фило-
новской философіи. Ничто быть можетъ не представляетъ болѣе
поразительнаго доказательства духовныхъ даровъ священныхъ пи¬
сателей, какъ то обстоятельство, что даже въ тѣхъ случаяхъ,
когда на нихъ отражается до извѣстной степени вліяніе различ¬
ныхъ формъ полученнаго ими воспитанія, они всетаки поднимаются 15*