Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ФИЛОНЪ И УЧЕНІЕ: О ЛОГОСѢ. • 221- томъ 31). Въ Римѣ оно пользовалось такимъ почтеніемъ за'вовою
честность, что Антонія, мать Клавдія, сдѣлала Александра овощи,
домоправителемъ, и самъ Клавдій выказывалъ къ нему- видймое
благорасположеніе. Сынъ его, Тиверій Александръ, достигъ (хотя
и страшною цѣною отступничества отъ своей религіи) столь вы¬
сокаго положенія на римской службѣ, что былъ назначенъ про¬
кураторомъ Палестины и впослѣдствіи префектомъ Александріи.
Изъ другихъ» двухъ сыновей, одинъ женился на Вереникѣ и Скоро
умеръ, а другой былъ преемникомъ своего отца по • должности
алаварха 3|). ... . Филонъ былъ братъ этого іудейскаго Креза 32) и слѣдовательно
дядею трехъ александрійскихъ іудеевъ, игравшихъ столь значи¬
тельную роль въ исторіи своего времени. Свою жизнь онъ неви¬
димому провелъ счастливо, и она омрачена’была лишь тою'„не¬
умолимою11 усталостью, которая испытывается большинствомъ людей
въ какой нибудь періодъ ихъ жизни. Онъ съ нѣкоторою раздра¬
жительностью жалуется на тѣ постигавшія его невзгоды, которыя
могли бы быть легко снесены людьми, призванными смотрѣть въ
лицо болѣе тяжкимъ бѣдствіямъ 33). Онъ былъ женатъ, и его жена
настолько благоговѣла передъ нимъ, что когда ее спросили, по¬
чему она не носитъ драгоцѣнностей, она отвѣчала въ духѣ матери
Гракховъ, что „добродѣтель ея мужа была достаточнымъ для нея
украшеніемъ “ за). При единственномъ случаѣ посѣщенія Филономъ
Іерусалима, совпадавшимъ съ періодомъ земной жизни Іисуса
Христа, ему, благодаря его священническому происхожденію, ока¬
зано было особое преимущество, давшее ему возможность принести
жертвы въ самомъ храмѣ 33). Во время смутъ, возникшихъ въ
Александріи вслѣдствіе звѣрскаго буйства греческой и египетской
черни, а также злораднаго неблагорасположенія къ іудеямъ префекта
Флакка,. онъ былъ избранъ въ качествѣ одного изъ уполномоченныхъ
депутатовъ къ импер. Каію и былъ личнымъ свидѣтелемъ тѣхъ стран¬
ныхъ сценъ, которыя онъ столь живо изобразилъ въ своемъ опи¬
саніи этого помѣшаннаго и омерзительнаго деспота ЗБ). Свои мирные
дни онъ употреблялъ на пріобрѣтеніе знаній, правда, поверхно¬
стныхъ, по своему характеру, но энциклопедическихъ по своему
объему, какъ это было въ модѣ въ его время; и съ увлеченіемъ
отдался благочестивому, дѣлу аллегорическаго истолкованія св. Пи¬
санія такимъ образомъ, чтобы заставить его говорить языкомъ гре¬
ческой философіи и особенно „святаго Платона" и „святой об¬
щины пиѳагорейцевъ" 31). Онъ былъ однимъ изъ тѣхъ лицъ, ко¬
торыя, по промышленно Божію, содѣйствовали проложенію пути
для'христіанства; но что самъ онъ не, былъ христіанинъ, какъ
•'утверждаютъ раннія сказанія, это доказывается отсутствіемъ .въ-его - . <• ‘ \ * л і ''/у,- . ’Ѵх у ( * .лѴХ