Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
220 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. зумѣнію внутренняго смысла св. Писанія, и что его методъ тол¬
кованія былъ единственнымъ средствомъ, дававшимъ возможность
устранить высокомѣрное презрѣніе по отношенію къ нему со
стороны философовъ. Но было бы большой ошибкой предполагать,
что онъ изобрѣлъ философскую систему, которая вообще извѣстна
подъ его именемъ. Главными пунктами ученія этой системы были
положенія, что матерія нечиста; что Богъ не можетъ являться въ
вещественной формѣ и поэтому невидимъ; что Онъ избралъ
іудейскій народъ для принятія Его откровеній; что эти откровенія
могутъ быть истолкованы только иносказательно; что Онъ имѣетъ
общеніе съ людьми только черезъ Логосъ, т. е. „Слово“и слова,
т. е, божественныя силы; что- тѣло есть источникъ зла; что душа
предсуществуетъ; что для пріобрѣтенія милости Божіей должно
убивать плоть, у совершаться въ добродѣтеляхъ самоотреченія, уда¬
ленія отъ міра, простоты, вѣры, надежды и любви. Но ни одно
изъ этихъ положеній не имѣетъ безусловно самобытнаго характера.
Филонъ впрочемъ и не придаетъ имъ такого значенія. Онъ пи¬
шетъ такъ, какъ будто, бы обращался къ читателямъ, которые
сразу могли признать истину того, что онъ говоритъ. Его мысли,
помимо новыхъ поясняющихъ примѣровъ, не составляютъ его са¬
мобытнаго произведенія и,исключительной особенности, а встрѣчаются
во всемъ циклѣ александрійской литературы 28). Подтвержденіемъ
этого можетъ послужить очеркъ жизни и сочиненій Филона, что
и составитъ предметъ слѣдующей главы. ГЛАВА XIV. Филонъ и ученіе о Логосѣ. Еуё&оѵ уар та тгаѵта ѵ) та тсХеТста ті)« ѵоріоНе-
сіаг аХХ^уореітаі. Почти все или большая часть въ яаковѣ
имѣетъ иносказательный смыслъ. Фило н ъ.' Среди іудеевъ Александріи выдающееся положеніе занимало
семейство алаварха Александра. Оно было священническаго рода
и владѣло такимъ огромнымъ богатствомъ, что при одномъ случаѣ
Александръ, изъ уваженія къ царицѣ Кипрѣ, не нашелъ для себя
затруднительнымъ одолжить Агриппѣ I большую сумму въ 200,000
драхмъ,.29,). .Въ Іерусалимѣ это семейство пользовалось доброй
славрй^Иу извѣстностью, благодаря блистательной щедрости, съ ко-
торрюз^аващъ ; украсилъ: девять воротъ храма серебромъ и золо,- ѵ- іѵ^. -X, , --й ..Л*