Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
КНИГА ТРЕТЬЯ. ХРИСТІАНСТВО ВЪ АЛЕКСАНДРІИ. ПОСЛАНІЕ КЪ ЕВРЕЯМЪ ГЛАВА XIII. Іудейство, переводъ семидесяти толковниковъ и александрійская филоссФІя. «Аіехапйгіп... ѵеііех оиіпіиш сіѵііаіигп».
Аш. Магсе). ххи, 16. РИСТІАНСКАЯ вѣра сосредоточивается въ боже-
( | ственной личности Христа какъ Бого-Человѣка, и въ этомъ заключается причина и залогъ ея единства
по существу. Единственнымъ отвѣтомъ всѣмъ, которые,
вмѣстѣ съ филиппійскимъ тюремщикомъ, спрашиваютъ:
„государи мои, что мнѣ дѣлать, чтобы спастись?“ мо¬
жетъ быть отвѣтъ ап. Павла и Силы: „вѣруй въ Господа
Іисуса Христа, и спасешься ты и весь домъ твой“. Эту
истину ясно провозгласилъ ап. Павелъ въ посланіи къ
Евреямъ, когда онъ началъ свой величественный очеркъ
христіанскаго богословія знаменательными словами: „Богъ,
многократно и многообразно говорившій издревле отцамъ
въ пророкахъ, въ послѣдніе дни сіи говорилъ намъ въ Сынѣ“. Но единство не исключаетъ разнообразія, — даже болѣе того:
безъ разнообразія не можетъ быть истиннаго и совершеннаго
единства. Гдѣ нѣтъ единства, тамъ наступаетъ раздѣленіе и раз¬
ложеніе; но гдѣ нѣтъ разнообразія, тамъ смерть. Гдѣ духи проро¬
ковъ не подчинены пророкамъ, гдѣ каждый человѣкъ слѣдуетъ
только своему собственному внутреннему убѣжденію, гдѣ (какъ 14 —д ■ ■■■*>':‘'Л- .1 ■ .Чу -; :