Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
204 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. „Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами
Господа нашего Іисуса Христа. Они говорили вамъ, что въ по¬
слѣднее время появятся ругатели, поступающіе по своимъ нече¬
стивымъ похотямъ 428). Это люди, отдѣляющіе себя 43°) (отъ един¬
ства вѣры), душевные 431), неимѣющіе духа. А вы, возлюбленные,
назидая себя на святѣйшей вѣрѣ вашей, молясь Духомъ Святымъ,
сохраняйте себя въ любви Божіей, ожидая милости отъ Господа
нашего Іисуса Христа для вѣчной жизни. И къ однимъ будьте ,
милостивы, съ разсмотрѣніемъ 432); а другихъ страхомъ спасайте,
исторгая изъ огня 433), (обличайте же со страхомъ) 434), гнушаясь даже
■одеждою, которая осквернена ) плотгю. „Могущему же соблюсти васъ 436) отъ паденія, и поставить
■ предъ славою Своею непорочными въ радости, единому, премудрому
Богу 437), Спасителю нашему, чрезъ Іисуса Христа Господа на¬
шего, слава и величіе, сила и власть, прежде всѣхъ вѣковъ 438),
нынѣ и во всѣ вѣки. Аминь 1. і. Слогъ греческаго языка (на которомъ несомнѣнно и было
первоначально написано это посланіе) какъ разъ таковъ, какого
можно было ожидать отъ человѣка, для котораго онъ не
столь былъ знакомъ, какъ его родной арамейскій, но который
всетаки пишетъ на немъ съ одушевленіемъ, придающимъ силу
и краснорѣчіе его словамъ. Это языкъ восточнаго человѣка,
который знаетъ греческій языкъ частью вслѣдствіе чтенія и
частью вслѣдствіе обращенія среди еллинистическихъ общинъ,
но словарь котораго гораздо богаче и сильнѣе, чѣмъ его грам¬
матика 439). Слова у него греческія и иногда рѣдкія, силь¬
ныя и поэтическія; но весь тонъ и оттѣнокъ мысли напоминаетъ
стиль еврейскихъ пророковъ, въ писаніяхъ которыхъ св. Іуда на¬
вѣрно поучался во время своей юности въ скромномъ и благо¬
честивомъ домѣ Іосифа Назаретскаго. Въ высшей степени замѣчательный слѣдъ этого еврейскаго
стиля обнаруживается въ необычайной любви писателя къ
тройственнымъ построеніямъ. Говоря, напримѣръ, что Енохъ
былъ седмый отъ Адама, онъ сразу же обнаруживаетъ свой инте¬
ресъ къ священнымъ числамъ, и напротяженіи всего своего посланія
едва ли опустилъ хотя одинъ случай, представлявшій ему возмож¬
ность для распредѣленія его положеній по тройственнымъ груп¬
памъ: Такъ тѣ, къ которымъ онъ обращается, призваны, освя¬
щены^ и сохранены (1), и онъ желаетъ имъ милости, мира и любви
(2);'.примѣры божественнаго возмездія—израильтяне въ пустынѣ,
падшіе' ангелы -и города Мертваго моря (5—7); обличаемые мечта- тели нск'верняютъ плоть, отвергаютъ начальства и злословятъ высокія
властй (8);'ѳни: ходили путемъ Каина, Валаама и Корея (11); > 1