Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
СОБОРНОЕ ПОСЛАНІЕ СВ. АП. ІУДЫ. 263 представляетъ близкое сходство съ вторымъ соборнымъ посланіемъ
св. ап. Петра. „Іуда,- рабъ Іисуса Христа, братъ Іакова, призваннымъ, кото¬
рые освящены Богомъ Отцемъ и сохранены Іисусомъ Христомъ
(см. Іоан, хѵп, 11), милость вамъ и миръ, и любовь да умно¬
жатся (ср. Ефес. ѵі, 23). „Возлюбленные! ЗЭи) имѣя все усердіе писать вамъ объ общемъ
спасеніи 8ЭІ), я почелъ за нужное написать зВ2) вамъ увѣщаніе,
подвизаться звз) за вѣру, однажды преданую святымъ. Ибо вкра¬
дись зВ4) нѣкоторые люди ЗВ6), издревле предназначенные къ сему
осужденію, нечестивые, обращающіе благодать Бога нашего въ по¬
водъ къ распутству зэ6) и отвергающіеся единаго Владыки Бога
и Господа нашего Іисуса Христа *и). Я хочу напомнить вамъ,
уже знающимъ это, что Господь 398), избавивъ народъ изъ земли
Египетской, потомъ невѣровавшихъ погубилъ 3"), и ангеловъ, не
сохранившихъ своего достоинства 40С), но оставившихъ свое жи¬
лище, соблюдаетъ 4ЬІ) въ вѣчныхъ узахъ, подъ мракомъ, на судъ
великаго дня 402). Какъ Содомъ и Гоморра и окрестные города, по¬
добно имъ 4СЗ) блудодѣйствовавшіе и ходившіе замною плотію,
подвергшись казни отъ огня вѣчнаго, 4і'4) поставлены въ примѣръ:
такъ точно будетъ и съ сими мечтателями, которые оскверняютъ
плотъ 4!’5), отвергаютъ начальства, и злословятъ высокія власти 406).
Михаилъ Архангелъ когда говорилъ съ діаволомъ, споря о
Моисеевомъ тѣлѣ4С8), несмѣлъ 4СЯ) ггроизнесть укоризненнаго суда 41°),
но сказалъ: да запретитъ тебѣ Господь 4,1). А сіи злословятъ то,
чего не знаютъ 412); что же по пргіродѣ, какъ безсловесныя животныя,
знаютъ, тѣмъ растлѣваютъ себя 4І3). Горе имъ, потому что идутъ
путемъ Каиновымъ 4|4), предаются обольщенію мзды, какъ Валаамъ,
и въ упорствѣ погибаютъ, какъ Корей 4“). (Быт. гѵ, 7; Числ.
ххп, 22; хѵі, 31). Таковые бываютъ соблазномъ 4,е) на вашихъ
вечеряхъ любви 4|’’); пиршествуя съ вами безъ страха 418), утучняютъ
себя 41В). Это безводныя облака, 48°), носимыя вѣтромъ 4гі), осеннія
деревья 422), безплодныя, дважды умершія 4*3), исторгнутыя 4І4), сви¬
рѣпыя морскія волны, пѣнящіяся срамотами своими (Ис. ьѵп, 20),
звѣзды блуждающія, которымъ блюдется мракъ тьмы на вѣки. О
нихъ 425) пророчествовалъ и Енохъ, седмый отъ Адама 426), говоря:
се, идетъ Господь со тьмами святыхъ Ангеловъ Своихъ, сотворить
судъ надъ всѣми, и обличить всѣхъ между ними нечестивыхъ во
всѣхъ дѣлахъ, которыя произвело ихъ нечестіе, и во всѣхъ жесто¬
кихъ словахъ, которыя произносили на Него нечестивые грѣшники.
Это ропотники, ничѣмъ недовольные 4гт), поступающіе по своимъ
похотямъ (нечестиво и беззаконно); уста ихъ произносятъ, наду¬
тыя слова] они оказываютъ лицепріятіе для корысти 428).