Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
С0В0РН0Е ПОСЛАНІЕ СВ- АП. ІУДЫ. 201 ковъ язычества, которыми они были окружены 38Т). Нѣкоторые
открыто предавались языческому образу жизни (см. 1 Кор. ѵ,
1—11; 2 Кор. хи, 21); другіе съ теченіемъ времени обнаружи¬
вали сатанинскую наклонность дѣлать свою духовную свободу
прикрытіемъ для своихъ плотскихъ прихотей (1 Петр. и, 16;
Галат. ѵ, 13). Посланіе къ Коринѳянамъ представляетъ намъ
общину, въ которой дисциплина была совершенно расшатана и
нравственность находилась въ плачевномъ состояніи. Посланіе къ
Колоссянамъ доказываетъ, что среди нихъ былъ сильный наплывъ
гностическихъ ересей, которыя доказывали роковое сродство ре¬
лигіознаго заблужденія съ нравственнымъ паденіемъ. Пастырскія
посланія показываютъ, что эти зародыши грѣховной жизни и ре¬
лигіознаго заблужденія разцвѣтали съ роковою быстротою. Въ
посланіи св. Іуды и во второмъ посланіи ап. Петра мы видимъ
быть можетъ еще позднѣйшее развитіе этихъ вредныхъ тенденцій.
Въ первомъ обличается лютость жизни и поведенія, въ послѣд¬
немъ—дерзость мысли, проявлявшаяся въ людяхъ, которые, въ
еще незаконченной организаціи христіанской дисциплины и прежде
чѣмъ церковь успѣла еще усовершенствовать оплотъ своего епи¬
скопства, отождествляемы были внѣшнимъ міромъ съ христіанами
и незамѣтно проникли даже въ среду вѣрныхъ. Если св. Іудѣ въ
одномъ изъ своихъ миссіонерскихъ путешествій пришлось лично
столкнуться съ кѣмъ либо изъ этихъ вредныхъ лицемѣровъ и
собственными глазами убѣдиться въ быстромъ возрастаніи ихъ
вліянія, то можно вообразить, что человѣкъ, который съ самаго
дѣтства жилъ въ домѣ, отличавшемся безпорочною чистотою,
былъ охваченъ пламенною ревностью поразить этихъ гнусныхъ
преступниковъ громомъ своего гнѣва. Гнѣвъ чистосердечнаго іудея
могъ иногда пылать противъ язычника незнавшаго Бога; но вотъ
были христіане,—христіане, которые заявляли притязанія на
болѣе возвышенныя преимущества, чѣмъ въ древности Израиль,;—
христіане, которые получили болѣе возвышенный законъ и болѣе
святѣйшій духъ,—христіане, которые были допущены въ Святая
Святыхъ только для того, чтобы сдѣлаться повинными въ болѣе
гнусномъ святотатствѣ! Они дѣлали дѣла тьмы, стоя среди полу¬
деннаго свѣта; заявляли притязанія на болѣе высокія преимуще¬
ства, чѣмъ іудеи, и однако же жили худшею жизнью, чѣмъ даже
язычники. Полнота ихъ знанія усиливала извращенность ихъ
невѣденія; глубина бездны, въ которую они падали, могла быть
измѣрена только славою высоты, съ которой они ниспали. Испол¬
ненный пламеннаго негодованія, возбуждавшагося какъ закономъ,
такъ и Евангеліемъ, Іуда рѣшилъ предостеречь младенческую цер¬
ковь противъ ихъ опаснаго вліянія. Цѣлію его было изобличить