Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
200 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. было сообщить читателямъ, кто онъ такой и какъ имъ отличить
его отъ тысячей другихъ іудеевъ, носившихъ тоже самое имя.
Лично онъ былъ извѣстенъ лишь немногимъ. Когда же онъ на¬
зывалъ себя „братомъ Іакова“, то сразу же всѣмъ становилось по¬
нятно, кто онъ именно. Онъ получалъ' уже вліяніе въ качествѣ
брата великаго епископа іерусалимскаго, слава котораго распро¬
странилась во всѣхъ общинахъ христіанской церкви и авторитетъ
котораго, какбы нѣкоего христіанскаго первосвященника, былъ
признаваемъ многими тысячами іудейскихъ христіанъ 382), все еще
стекавшихся въ святой городъ на великіе годовые праздники. Кромѣ этого намъ извѣстно еще только одно обстоятельство
изъ жизни св. Іуды, именно, что онъ былъ женатъ. Это мы
узнаемъ изъ любопытнаго, приведеннаго выше, разсказа Егезиппа-
Онъ даетъ намъ интересный просвѣтъ на простоту и бѣдность,
постоянно составлявшія земную долю тѣхъ, которые находились
въ родствѣ съ святымъ семействомъ назаретскимъ; и онъ еще бо¬
лѣе интересенъ потому, что тутъ мы имѣемъ послѣднее указаніе
на нихъ, какое только доставляетъ какъ гражданская, такъ и свя¬
щенная исторія. Егезшшъ говоритъ, что они жили до царствова¬
нія Траяна, и быть можетъ этимъ даетъ знать, что родъ Деспо-
синовъ кончился ими 383). Этотъ разсказъ согласуется также съ
случайнымъ намекомъ ап. Павла, который, вопреки эвіонитскймъ
преданіямъ, говоритъ о „братьяхъ Господнихъ", что они не только
были люди семейные, но даже во время своего миссіонерства пу¬
тешествовали съ своими женами или христіанскими сестрами 884). Изъ послѣдняго намека можно даже заключить о тѣхъ об¬
стоятельствахъ, которыя могли вызвать посланіе св. Іуды. Если
онъ путешествовалъ въ качествѣ одного изъ раннихъ проповѣд¬
никовъ -христіанства, то уже скоро онъ долженъ былъ убѣдиться
изъ тяжелаго опыта, что исповѣданіе христіанства можно было
принимать безъ усвоенія того благочестія, которое требовалось
имъ. Егезиппъ 38е) говоритъ, что до того времени, когда Симеонъ,
сынъ Клеопы 386), былъ епископомъ Іерусалима, церковь была
дѣвственною, и что тогда „Тебутисъ" началъ вводить ереси, по¬
тому что онъ не былъ избранъ епископомъ. При этомъ однако же
онъ, повидимому, принимаетъ еврейское слово за личность. Истин¬
ные христіане, правда, проповѣдывали идеальную святость и при¬
ближались къ этому идеалу въ своей жизни, бывшей болѣе благо¬
родною и невинною, чѣмъ какую когда либо видѣлъ міръ. Но
съ самаго начала неводъ церкви уже захватывалъ собою какъ
хорошую, такъ и худую рыбу; и съ самаго перваго начала пле-
велыу^щогѣянные. врагомъ, начали густо возростать среди росту щей едва-..освобождались- отъ поро- -’і'? ѴѴ«/Д: - ?+-&'. * ‘ • 1-- » ѵ . . г