Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
"СТѴПУѵтхпзг тѣмъ, когда писатель называетъ себя „братомъ Іаковато, какъ
единогласно признается всѣми, онъ можетъ разумѣть подъ этимъ
только одного Іакова, именно того Іакова, который послѣ муче¬
нической смерти сына Зеведеева былъ признаваемъ всею церковью
какъ епископъ и „ столпъ “ церкви Іерусалимской и вездѣ извѣ¬
стенъ былъ въ качествѣ „брата Господня1'. Такимъ образомъ и св. Іуда, даже если и не апостолъ изъ двѣ¬
надцати, но какъ братъ Іакова, былъ въ тоже время и братъ Госпо¬
день. Если спросятъ, почему онъ самъ не придаетъ себѣ этого ти¬
тула, то самымъ простымъ отвѣтомъ на этотъ вопросъ можетъ служить
то, что титула этого лично не придаетъ себѣ и самъ. Іаковъ. Тѣ, кто
имѣли право на него, меньше всего конечно и думали употреблять
его. Никто болѣе ихъ не зналъ, что съ того момента, какъ Хри¬
стосъ началъ свое общественное служеніе, всѣ Его отношенія къ
нимъ существенно измѣнились. Когда они не разъ пытались за¬
явить на Его дѣйствія свои родственныя права, Онъ давалъ имъ
ясно понять, что отселѣ они должны признавать божественную
тайну Его бытія. Онъ даже относилъ ихъ къ одному разряду съ
чадами міра сего, для котораго поэтому невозможно было нена¬
видѣть ихъ такъ, какъ онъ ненавидѣлъ Его з8‘). И если такъ было
уже во время Его земнаго служенія, то тѣмъ болѣе это могло
быть послѣ Его воскресенія, когда Онъ восшелъ на небо и сѣлъ
одесную Бога Отца Всемогущаго. Тѣмъ не менѣе вполнѣ есте¬
ственно, что первенствующая церковь относилась къ тѣмъ свя¬
тымъ мужамъ, которые во всякбмъ случаѣ воспитывались подъ
одною кровлей съ Христомъ, какъ къ „братьямъ Господа". Еще
понятнѣе, что, признавъ Его наконецъ и увѣровавъ въ Него послѣ
Его воскресенія изъ мертвыхъ, сами они должны были уклоняться
отъ присвоенія себѣ титула, указывавшаго на то земное отноше¬
ніе, котораго они не могли не сознавать себя безконечно недо¬
стойными. Они не могли воспрепятствовать своимъ собратьямъ
христіанамъ говорить о нихъ, какъ о братьяхъ Господнихъ, но
сами они едва ли бы согласились употреблять такой титулъ
даже въ видѣ особаго прозванія. Подобно ап. Павлу они должны
были сознавать, что хотя они и знали „Христа по плоти", но те¬
перь они уже болѣе не знали Его по плоти. То обстоятельство,
что они, въ какомъ бы то ни было смыслѣ, были братьями Іисуса
Назарянина въ уничиженіи Его земной жизни, никоимъ образомъ
не давало имъ права авторитетно говорить о себѣ, какъ о брать¬
яхъ превѣчнаго Сына Божія, сѣдящаго нынѣ одесную Бога Все¬
могущаго. Съ другой стороны ничего не могло быть болѣе естественнаго
для св. Іуды, какъ назвать себя „братомъ Іакова". Цѣлію его