Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
тш ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. какъ мы можемъ заключать изъ различныхъ указаній, произведено
было въ нихъ подавляющимъ свидѣтельствомъ воскресенія Іисуса
Христа нзъ мертвыхъ. Вообще о св. Іудѣ намъ извѣстно такъ
мало, что даже преданіе, которое вообще занимается собираніемъ
свѣденій касательно апостоловъ и вождей первенствующей церкви,
совершенно умалчиваетъ о немъ. Кромѣ немногихъ неувѣренныхъ
выводовъ, ни одно христіанское сказаніе, ни одинъ набожный мар¬
тирологъ, ни одинъ ученый изслѣдователь, не сообщаетъ ни одной
черты касательно жизни, трудовъ или смерти св. Іуды. Един¬
ственный разсказъ, въ которомъ встрѣчается его имя, передается
Егезиппомъ и сохранился у Евсевія Кесарійскаго. Онъ именно
разсказываетъ, какъ въ импер. Домиціанѣ была возбуждена 'по¬
дозрительность молвой, что нѣкоторые изъ святаго семейства Того,
кого христіане боготворили какъ Царя вселенной, были еще живы
въ Палестинѣ. Пророчества касательно наступленія великаго цар¬
ства, которое должно было возникнуть на Востокѣ, были широко
распространены уже во времена Нерона и даже не совсѣмъ прекра¬
тились съ возвышеніемъ Веспасіана на императорскій престолъ съ
поста военоначальникач надъ войсками въ Сиріи. Терзаемый созна¬
ніемъ своихъ различныхъ преступленій, Домиціанъ рѣшился раз¬
слѣдовать это дѣло и приказалъ привести къ себѣ нѣкоторыхъ изъ
этихъ „родственниковъ Господа", или, какъ они назывались тогда,-—
Деспосиновъ. Это были внуки „Іуды, брата Іакова", который на¬
писалъ это посланіе, и когда Домиціанъ удостовѣрился, что все
ихъ владѣніе заключалось лишь въ нѣсколькихъ десятинахъ земли,
и увидѣлъ, что они были лишь простыми поселянами Палестины,
руки которыхъ покрыты мозолями отъ поденнаго труда, онъ съ
презрѣніемъ отпустилъ ихъ домой невредимыми г"8),-—удовлетво¬
рившись ихъ увѣреніемъ, что царство Христово есть неземное и
не отъ міра сего, но небесное и ангельское 3,г9). Мы высказали здѣсь предположеніе, что авторомъ этого ко¬
роткаго посланія была личность, называющая себя „Іудой, бра¬
томъ Іакова". Крайне споренъ вопросъ, былъ ли этотъ Іуда однимъ
изъ' двѣнадцати апостоловъ. Онъ не называетъ себя апостоломъ
й говоритъ объ апостолахъ невидимому какъ объ обществѣ, къ
которому онъ не принадлежитъ (17, 18).. Единственный апо¬
столъ, который, кромѣ Іуды Искаріота, носилъ это обычное въ то
время имя, былъ Іуда "(сынъ) Іаковлевъ (Лук. ѵі, 16), прозывае¬
мый Леввеемъ или Ѳаддеемъ. Но древнее преданіе говоритъ, что
этотъ апостолъ трудился въ Сиріи и умеръ въ Едессѣ. И если бы
онъ былъ авторомъ этого посланія, то было бы невозможно объ¬
яснить, почему оно не принималось въ ■ древне® Сирійской церкви,
какъ1 это доказывается его отсутствіемъ въ переводѣ Петли то а8С). За-