Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
и земля составлены изъ воды и водою 864): потому тогдашній міръ
погибъ, бывъ потопленъ водою (Быт. ѵп, 11). А нынѣшнія небеса
и земля, содержимыя тѣмъ же Словомъ, сберегаются огнюЗС5) на день
суда и погибели нечестивыхъ человѣковъ. Одно то не должно быть
сокрыто отъ васъ, возлюбленные, что у Господа одинъ денькакъ тысяча
лѣтъ, и тысяча лѣтъ какъ одинъ день 36е) (Псал. ьхххіх, 5). Не мед¬
литъ Господь исполненіемъ обѣтованія, какъ нѣкоторые почитаютъ то
медленіемъ: но долго терпитъ насъ, не желая,чтобы кто погибъ, но что¬
бы всѣ пришли къ покаянію 867). Пріидетъ же день Господень, какъ
тать ночью, и тогда небеса съ шумомъ прейдутъ зев), стихіи же,
разгорѣвшись звэ), разрушатся, земля и всѣ дѣла на ней сго¬
рятъ 8"°). Если такъ все это разрушится 87‘); то какими должно
быть въ святой жизни и благочестіи вамъ, ожидающимъ и желаю¬
щимъ 37 2) пришествія дня Божія, въ который воспламененныя не¬
беса разрушатся и разгорѣвшіяся стихіи растаютъ? (Ис. хххіѵ,
4; Мих. і, 9). Впрочемъ мы, по обѣтованію Его, ожидаемъ но¬
ваго неба и новой земли, на которыхъ обитаетъ правда (Ис.
хххп, 16; ьхт, 25). Итакъ, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь
-явиться предъ Нимъ неоскверненными и непорочными въ мирѣ; и
долготерпѣніе Господа нашего почитайте спасеніемъ, какъ и воз¬
любленный братъ нашъ Павелъ, по данной ему премудрости,
(1 Кор. ш, 10) написалъ вамъ 378), какъ говоритъ объ этомъ и
во всѣхъ посланіяхъ, въ которыхъ есть нѣчто неудобовразумитель-
ное, что невѣжды и неутверждеиные, къ собственной своей поги¬
бели, превращаютъ, какъ и прочія Писанія 874). Итакъ вы, воз¬
любленные, будучи предварены о семъ, берегитесь, чтобы вамъ
не увлечься заблужденіемъ беззаконниковъ и не отпасть отъ своего
утвержденія. Но возрастайте въ благодати и познаніи Господа на¬
шего и Спасителя Іисуса Христа. Ему слава и нынѣ и въ день
вѣчный. Аминь “. Такъ неожиданно заканчивается это посланіе. Въ немъ нѣтъ
ни привѣтствій, ни заключительнаго благословенія. Отсутствіе
первыхъ легко понять потому, что посланіе это очевидно пред¬
назначалось для христіанъ вообще и имѣло вселенскій характеръ;
быть можетъ это же, или то негодующее возбужденіе, которое
'потрясало сердце писателя, можетъ послужить объясненіемъ также
й ^отсутствія благословенія. Общее содержаніе посланія своею воз¬
вышенностью и благословенностыо вполнѣ оправдываетъ то обстоя¬
тельство, что, не смотря на нѣкоторыя затрудненія и неясность
преданія, - церковь въ IV вѣкѣ окончательно допустила его въ ка¬
нонъ 'новозавѣтныхъ книгъ 37В). и