Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
гвтш'от—ццотгшхЕгттшллгажгБ ттш~. ли. ігептжг ТЩГ I,: . юдьми, неистово развратными 34в), избавилъ; (ибо сей праведникъ,
йвя между ними, ежедневно мучился въ праведной душѣ, видя
ль, слыша дѣла беззаконныя); то конечно знаетъ Господь, какъ из¬
бавлять благочестивыхъ отъ искушенія, а беззаконниковъ соблю¬
дать ко дню суда, для наказанія, а наипаче тѣхъ, которые идутъ
;*въ слѣдъ скверныхъ похотей плоти, презираютъ начальства, дерзки,
^своевольны, и не страшатся злословить высшихъ 34в); тогда какъ
•и Ангелы, превосходя ихъ крѣпостію и силою з47), не произно¬
сятъ на нихъ 848) предъ Господомъ укоризненнаго суда. Они,
„какъ безсловесныя животныя, водимыя природою, рожденныя на
•' уловленіе и истребленіе 34э), злословя то, чего не понимаютъ, въ
у,растлѣніи своемъ истребятся 330).Они получатъ возмездіе за безза¬
коніе зв1): ибо они полагаютъ удовольствіе во вседневной зв2) рос¬
коши; срамники и ЗЕЗ) осквернители, они наслаждаются обманами
своими ЗВ4), пиршествуя съ вами. Глаза у нихъ исполнены любо-
страстія звв) и непрестаннаго грѣха; они прельщаютъ неутверж¬
денныя души; сердце ихъ пріучено къ любостяжанію: это сыны
проклятія. Оставивъ прямой путь, они заблудились, идя по слѣ¬
дамъ Валаама, сына Восорова зве), который возлюбилъ мзду не¬
праведную, но былъ обличенъ въ своемъ беззаконіи. Безсловесная
ослица згт), проговоривъ человѣческимъ голосомъ, остановила бе¬
зуміе пророка (Числ. ххп, 23, 24). Это безводные источники,
облака и мглы, гонимыя бурею: имъ приготовленъ мракъ вѣчной
тьмы. Ибо, произнося надутое пустословіе, они уловляютъ ЗВ8) въ
$ -• плотскія похоти разврата тѣхъ, которые едва ЗВ9)отстали отъ на¬
ходящихся въ заблужденіи. Обѣщаютъ имъ свободу, блгдучи сами
рабы тлѣнія 36°); ибо кто кѣмъ побѣжденъ, тотъ тому и рабъ. Ибо,
если избѣгши сквернъ міра чрезъ познаніе Господа нашего и Спа¬
сителя Іисуса Христа, опять запутываются въ нихъ, и побѣждаются
ими; то послѣднее бываетъ для таковыхъ хуже перваго (Матѳ, хи,
45). Лучше бы имъ не познать пути правды, нежели познавъ воз¬
вратиться назадъ отъ преданной имъ святой заповѣди. Но съ ними
случается по вѣрной пословицѣ: песъ возвращается на свою блевотину,
и: вымытая свинья идетъ валяться въ грязи зв1) (п, 1—22). -
■» „Это уже второе посланіе пишу къ вамъ, возлюбленные; въ
нихъ напоминаніемъ возбуждаю вашъ чистый смыслъ, чтобы вы
-помнили слова, прежде реченныя святыми пророками, и заповѣдь
-Господа и Спасителя, преданную апостолами вашими 362). Прежде
'всего знайте, что въ послѣдніе дни явятся наглые ругатели, по¬
ступающіе по собственнымъ своимъ похотямъ, и говорящіе: гдѣ
•• обѣтованіе пришествія Его? Ибо съ тѣхъ поръ, какъ стали уми¬
рать звз) отцы, отъ начала творенія, все остается такъ же. Ду-
>- мающіе такъ не знаютъ, что въ началѣ словомъ Божіимъ небеса»
иѵ ‘ ■ із* к іі