Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ВТОРОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНІЕ СВ. АП. ПЕТРА. 189 доя; и не господствуя надъ наслѣдіемъ Божіимъ ’294), но подавая
Примѣръ стаду; и когда явится Пастыреначальникъ, то они по¬
ручатъ неувядающій вѣнецъ славы І9Б). Младшіе должны также
дчипяться пастырямъ; „всѣ же, подчиняясь другъ другу, обле¬
китесь смиренномудріемъ, потому что Богъ гордымъ противится 2Э6);
'а смиреннымъ даетъ благодать “ І91). §ь: „Итакъ смиритесь подъ крѣпкую руку Божію, да вознесетъ
цасъ въ свое время. Всѣ заботы ваши возложите на Него; ибо
й)нъ печется о васъ. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что против-
Микъ вашъ ) діаволъ ходитъ, какъ рыкающій левъ, ища кого по-
лотить. Противустойте ему твердою вѣрою, зная, что такія же
страданія случаются и съ братьями вашими въ мірѣ. Богъ же
всякой благодати, призвавшій насъ въ вѣчную славу Свою во
Христѣ Іисусѣ, Самъ, по кратковременномъ страданіи вашемъ,
;|а совершитъ васъ, да утвердитъ, да укрѣпитъ, да содѣлаетъ не¬
поколебимыми. Ему слава и держава во вѣки вѣковъ. Аминь
;'•(! Петр. у, 1—11). „Сіе кратко написалъ я вамъ чрезъ Силуана, вѣрнаго, какъ
. думаю вашего брата, чтобы увѣрить васъ, утѣшая и свидѣ¬
тельствуя, что это истинная благодать Божія 30°), въ которой вы '•стоите “ 30‘). * | ѵ „Привѣтствуетъ васъ избранная ), подобно вамъ, (церковь)
у въ Вавилонѣ и Маркъ, сынъ мой. Привѣтствуйте другъ друга
^лобзаніемъ любви. Миръ вамъ всѣмъ во Христѣ Іисусѣ. Аминь ГЛАВА XI. Второе соборное посланіе со. ап. Петра. Берегитесь, чтобы вамъ не увлечься за¬
блужденіемъ беззаконниковъ и не отпасть
отъ своего утвержденія. 2 Петр. пі, 17. <} Соборныя посланія не скоро собраны были въ одно цѣлое и
*въ церкви употреблялись порознь. Вслѣдствіе этого и въ спискѣ
^Евсевія Кесарійскаго изъ нихъ перечисляются только два, какъ
< (общепризнанныя апостольскія посланія. Но и изъ этихъ двухъ
^ посланій даже первое посланіе ап. Петра въ нѣкоторыхъ областяхъ
^Церкви пользовалось лишь небольшою извѣстностью и употребля¬
лось мало. Такъ, не смотря на то, что Тертулліанъ съ несомнѣн-
|?ностью признаетъ его подлинность, у него мы находимъ лишь одну
’іцитату изъ него, такъ что, не будь у него этой единственной
■ •іитаты, мы могли бы заключать, что онъ или не зналъ этого по-