Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ТѲВ ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. время жизни поступали по волѣ языческой, предаваясь нечисто¬
тамъ, похотямъ (мужеложству, скотоложству, помысламъ), пьянству,
излишеству въ пищѣ и питіи *86) и нелѣпому идолослуженію*,
что все нарушало вѣчные законы неба; вслѣдствіе чего язычники
злословятъ ихъ, удивляясь, что они не участвуютъ съ ними въ
томъ же распутствѣ а87). Но эти языческіе противники „дадуті
отвѣтъ имѣющему вскорѣ судить живыхъ и мертвыхъ. Ибо для
того и мертвымъ было благовѣствуемо, чтобы они, подвергшись
суду по человѣку плотію, жили по Богу духомъ*. 6) „ Впрочемъ близокъ всему конецъ* —всему, а слѣдовательно
и клеветѣ, страданіямъ и языческимъ гоненіямъ въ этой прехо¬
дящей жизни. „Итакъ будьте благоразумны, и бодрствуйте въ мо¬
литвахъ. Болѣе же всего имѣйте усердную любовь другъ ко другу;
потому что любовь покрываетъ множество грѣховъ* 288). Затѣмъ
слѣдуютъ новыя увѣщанія къ безропотному гостепріимству (столь
необходимому для бѣдныхъ и странствующихъ христіанскихъ учи¬
телей): „служите другъ другу, каждый тѣмъ даромъ, какой полу¬
чилъ, какъ добрые домостроители многоразличной благодати Бо¬
жіей. Говоритъ ли кто, говори какъ слова Божіи; служитъ ли
кто, служи по силѣ, какую даетъ Богъ, дабы во .всемъ прослав¬
лялся Богъ чрезъ Іисуса Христа, которому слава и держава во
вѣки вѣковъ. Аминь*. Что касается до „огненнаго искушенія* 289),
посылаемаго имъ для испытанія, то они не должны чуждаться его,
какъ приключенія для нихъ страннаго. Они скорѣе должны ра¬
доваться ему, потому, что участіе въ страданіяхъ Христовыхъ
въ той же самой мѣрѣ влечетъ за собою участіе въ Его славѣ.
Злословіе за имя Христово влечетъ за собою блаженство; „ибо
Духъ славы, Духъ Божій почиваетъ на васъ. Тѣми Онъ хулится,
а вами прославляется. Только бы не пострадалъ кто изъ васъ,
какъ убійца, или воръ, или злодѣй, или какъ посягающій на чу¬
жое; а если какъ христіанинъ 29°), то не стыдись, но прославляй
Бога за такую участь. Ибо время начаться суду съ дома Божія;
если же прежде съ насъ начнется, то какой конецъ непокоряю¬
щимся Евангелію Божію? И если праведникъ едва спасается: то
нечестивый и грѣшный гдѣ явится? 29‘). Итакъ страждущіе по волѣ
Божіей да предадутъ Ему, какъ вѣрному Создателю, души свои,
дѣлая добро* 292). Остальная часть посланія имѣетъ болѣе частный характеръ.
Въ ней ап. Петръ обращается къ пастырямъ, какъ ихъ сопа¬
стырь и, свидѣтель страданій Христовыхъ, а поэтому и соучаст¬
никъ въ имѣющей открыться славѣ. Онъ увѣщаваетъ ихъ пасти
Божіе ет'адо 2ЭЗ), какое у нихъ, надзирая за нимъ непринужденно,
но:і.охотзво;і(и-богоугодно), не для гнусной корысти, но изъ усер- % >;'• & ѴС у-,./ ^