Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
186 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. номъ рабочемъ/*домѣ и ожидалъ погребенія въ катакомбѣ, не
имѣлъ' гнужды завидовать блистательному, но въ сущности жалкому
полбалнію' какою ни будь. Нерона, или ужасной трагедіи жизни ка¬
кой нибудь Октавіи. Жизнь многихъ христіанскихъ четъ въ убогой
обстановкѣ^ какой нибудь рабской хижины была несравненно болѣе
благословенною и счастливою, чѣмъ жизнь римскихъ распутниковъ
въ йхъ переполненныхъ ужасами дворцахъ и хоромахъ. 5. Наконецъ апостолъ увѣщавалъ христіанъ, чтобы всѣ они
были „единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды,
дружелюбны, смиренномудры" *’*), не воздавая зломъ за зло, или
ругательствомъ за ругательство, напротивъ благословляя, зная, что
къ тому они, призваны, чтобы наслѣдовать благословеніе. Это на¬
ставленіе подтверждается свободной цитатой изъ похвалы Давида,
людямъ, умѣющимъ воздерживать свой языкъ: „ибо кто любитъ
жизнь, и хочетъ видѣть добрые дни, тотъ удерживай языкъ свой
отъ зла и уста свои отъ лукавыхъ рѣчей; уклоняйся отъ зла и
дѣлай добро; ищи мира и стремись къ нему. Потому что очи Го¬
спода обращены къ праведнымъ и уши Его къ молитвѣ ихъ, но
лице Господа противъ дѣлающихъ зло, чтобы истребить ихъ съ
земли" (Пс. хххп, 12—16 по і, хх). Кто можетъ сдѣлать имъ
зло, если они сами будутъ ревнителями добраго И6)? Пусть ели
не боятся ничего, потому что въ страданіи за правду заключается
блаженство. „Господа Бога святите въ сердцахъ вашихъ 2,!1);
будьте всегда готовы всякому, требующему у васъ отчета въ ва¬
шемъ упованіи, дать отвѣтъ съ кротостью и благоговѣніемъ 2,в).
Имѣйте добрую совѣсть, дабы тѣмъ, за что злословятъ васъ, какъ
злодѣевъ, были постыжены порицающіе ваше доброе житіе во
Христѣ. Ибо, если угодно волѣ Божіей, лучше пострадать за
добрыя дѣла, нежели за злыя". Если мы страдаемъ за грѣхи,
которыхъ не совершали, то такъ именно страдалъ и Спаситель,
служащій для насъ величайшимъ примѣромъ (1 Петр. пі, 8—17);
„потому что и Христосъ, чтобы привести насъ къ Богу, однажды
пострадалъ за грѣхи наши, праведникъ за неправедныхъ, бывъ
умерщвленъ по плоти, но оживъ духомъ, которымъ Онъ и нахо¬
дящимся въ темницѣ духамъ а,г9), сошедши, проповѣдалъ 28°), нѣ¬
когда непокорнымъ ожидавшему И|) ихъ Божію долготерпѣнію, во
дни Ноя, во время строенія ковчега, въ которомъ немногіе, то есть,
восемь душъ а82) спаслись отъ воды 183). Такъ и насъ нынѣ, по¬
добное сему образу крещеніе, не плотской нечистоты омытіе, но
обѣщаніе/ Богу доброй совѣсти 284), спасетъ воскресеніемъ Іисуса
Христа, который, возшедши на небо 28Б), пребываетъ одесную Бога,
и которому покорились ангелы, власти и-силы" (1 Петр.ш, 8—22;