Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНІЕ СВ. АП: ПЕТРА. 185 это дѣломъ своей совѣсти аеі), даже въ тѣхъ случаяхъ, когда прит
■ходится переносить скорби и страдать несправедливо. „Ибо что
за похвала, если вы терпите, когда васъ бьютъ за проступки? Но
если, дѣлая добро и страдая, терпите; это угодно Богу 262). Ибо
вы къ тому призваны: потому что и Христосъ (который былъ
также „рабъ* — Ис. і, ш, 9, Дѣян, іп, 13) пострадалъ за
насъ,, оставивъ намъ примѣръ 268), дабы мы шли по слѣдамъ Его.
,Ѳнъ не сдѣлалъ никакого грѣха, и не было лести въ устахъ Его.
[Будучи злословимъ, Онъ не злословилъ взаимно, страдая, не угро-
шалъ; но предавалъ 8М) то Судіи праведному 2*‘). Онъ грѣхи наши
*Самъ вознесъ тѣломъ Своимъ на древо 266), дабы мы, избавившись
Йотъ грѣховъ 26,)) жили для правды: ранами Его вы исцѣлились 268).
;і06о вы были, какъ овцы блуждающія (не имѣя пастыря); но воз¬
вратились нынѣ къ Пастырю и Блюстителю душъ вашихъ “ 26Э). 4) Но какъ о подчиненіи гражданскимъ властямъ, такъ не¬
обходимо было сказать слово и объ общественныхъ отношеніяхъ.
Христіанскія жены, находящіяся въ замужествѣ за мужьями языч-
никами, могли чувствовать искушеніе относиться къ нимъ какъ
къ нисшимъ себя. Возвышеніе всего ихъ пола началами новаго
' откровенія могло давать имъ поводъ къ излишествамъ въ украше¬
ніи или въ общемъ поведеніи. Поэтому ап. Петръ обращается съ
^увѣщаніемъ и къ нимъ, именно говоря, чтобы онѣ повиновались
.своимъ мужьямъ, даже тѣмъ, которые не покоряются слову
в(т. е. Евангелія), безъ слова 2,0) (т. е. краснорѣчивымъ мол-
Йчаніемъ дѣлъ) пріобрѣтаемы были ихъ чистымъ, богобоязненнымъ
житіемъ. „Украшеніемъ" христіанскихъ женъ должно быть „не
' ■внѣшнее плетеніе волосъ 2,3 *), не золотые уборы, или нарядность
ЙФъ одеждѣ, но сокровенный сердца человѣкъ 21І) въ нетлѣнной
^..красотѣ кроткаго и молчаливаго духа, что драгоцѣнно предъ Бо¬
нгомъ. Такъ нѣкогда и святыя жены, уповавшія на Бога, укра-
І-тгіали себя, повинуясь своимъ мужьямъ. Такъ Сарра повиновалась
| Аврааму, называя его господиномъ (Быт. хѵш, 12). Вы дѣти ея,
*К;цсяи дѣлаете добро, и не смущаетесь ни отъ какого страха* этз).
^Христіанскіе мужья также должны обращаться благоразумно съ
І^женами, какъ съ немощнѣйшимъ сосудомъ, оказывая имъ честь,
ІІкакъ сонаслѣдницамъ благодатной жизни, такъ чтобы взаимные
Ьраздоры не могли препятствовать молитвамъ 2,г4). Изъ сказаннаго
Щнцми въ первыхъ главахъ сама с'обой выясняется красота и мудрость
^затихъ завѣщаній. По вопіющей мерзости господствовавшей безнрав-
іхствепности, частымъ случаямъ развода и отвращенію, господство-
Й'.вавшеыу' въ Римѣ, къ брачной жизни вообще, мы можемъ измѣ¬
рь ■ всю благословеипость христіанскаго брака. Самый низкій хри-
данскій рабъ., который былъ заключенъ въ какомъ либо жаторж-