Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНІЕ СВ. АП. ПЕТРА. 183 V олько для вѣрующихъ въ Него 24*), а для невѣрующихъ Онъ
,камень, который отвергли строители, но который сдѣлался гла-
юю угла" (ІІсал. 117, 22), „камень претыканія и камень соблазна, ,'•> ) который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и V іставлены" 24в). „Но вы родъ избранный, царственное священство :І Исх. хіх, 6—по ьхх), народъ святый, люди взятые въ удѣлъ 24е),
цабы возвѣщать совершенства 24’3) призвавшаго васъ изъ тьмы въ
чудный Свой свѣтъ; нѣкогда не народъ, а нынѣ народъ Божій, - нѣкогда непомилованные, а нынѣ помилованы" 248). Изложивъ такимъ образомъ прочныя основы надежды и утѣ¬
шенія въ великихъ догматическихъ истинахъ христіанства, апо- , столъ посвящаетъ остальную часть посланія укрѣпленію нравствен¬
ныхъ обязанностей, вытекающихъ изъ нашего христіанскаго
исповѣданія. 1) * Прежде всего онъ высказываетъ увѣщаніе жить чисто и
непорочно: „Возлюбленные! прошу васъ, какъ пришельцевъ и странниковъ,
удаляться отъ плотскихъ похотей, возстающихъ на душу (Іак, іу, 1; Римі уц, 23) и провождать добродѣтельную жизнь 249) между
язычниками, дабы они за то, за что злословятъ васъ, какъ зло¬
дѣевъ **°), увидя добрыя дѣла ваши, прославили Бога въ день
посѣщенія" 2В1). 2) Второю особенною обязанностью христіанъ въ то время
было должное почтеніе во всемъ законномъ тсъ гражданскому на¬
чальству. Вслѣдствіе мессіанской восторженности и эсхатологиче¬
скаго увлеченія сознаніемъ славы и величія искупленнаго человѣ¬
чества, вслѣдствіе возвѣщеннаго имъ равенства всѣхъ людей въ
очахъ Того, кто не взираетъ на лица, вслѣдствіе убѣжденія въ
ничтожествѣ различій въ человѣческомъ званіи и положеніи въ
свѣтѣ вѣчной жизни,—они, безъ всякаго предостереженія со сто¬
роны апостола, естественно могли бы подвергнуться искушенію
пренебрежительно относиться къ земнымъ властямъ. Даже болѣе
того: страшное зрѣлище силы міра сего, находящейся въ рукахъ
тѣхъ, которые очевидно были лишь служителями силы тьмы,— -зрѣлище яростнаго антихриста, возсѣдающаго въ своемъ нечестіи
на престолѣ столицы міра; ежедневныя доказательства гнуснаго
нечестія въ святыхъ мѣстахъ; постоянныя ожиданія послѣдней і- архангельской трубы, долженствовавшей огласить міръ, и того
'■ пламенѣющаго Богоявленія, которое должно было поразитъ вра-
говъ Христовыхъ,—все это могло бы повести ихъ къ самонадѣян-
нымъ словамъ и непокорнымъ дѣйствіямъ. Конечно, бываютъ и
такіе і случаи (и никто не зналъ этого лучше апостола, который
^Щ^^пр.едставщъ примѣръ блистательнаго' неповиновенія незавоа*