Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
182 ПЕРВЫЙ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. хи, 25; ЕфеС. ѵт, 14), бодрствуя, совершенно уповайте на пода¬
ваемую вамъ -благодать въ явленіи Іисуса Христа. Какъ послуш¬
ныя дѣти не сообразуйтесь 22В) съ прежними похотями въ не¬
вѣденіи > вашемъ “ г^). Это многознаменательное увѣщаніе поддерживается побужде¬
ніями Г) святости Бога (15, 16); 2) страха предъ Нимъ, какъ
Отцемъ и нелицепріятнымъ судіею (17) 228) и 3) того обстоя¬
тельства, нто они избавлены отъ пустаго законническаго образа
жизни не простымъ тлѣннымъ серебромъ и золотомъ 22Э), но дра¬
гоцѣнною кровію Христа, какъ непорочнаго и чистаго агнца 33°),
который предназначенъ былъ къ закланію еще прежде созданія
міра, но явился въ послѣднія времена 231) для нихъ, какъ увѣ¬
ровавшихъ чрезъ Него въ Бога, который воскресилъ Его изъ
мертвыхъ, и далъ Ему славу, чтобы они имѣли вѣру и упованіе
на Бога 232). За обоснованнымъ на этихъ побужденіяхъ увѣщаніемъ къ на¬
деждѣ, слѣдуетъ увѣщаніе къ искренней и сильной любви, какъ,
естественному результату очищенія души Духомъ Святымъ 283) чрезъ
послушаніе и возрожденіе—не отъ тлѣннаго сѣмени, но отъ не¬
тлѣннаго, отъ слова (Хбуо?) Божія, живаго 2з4) и пребывающаго въ
вѣкъ:—ибо всякая плоть, какъ трава, и всякая слава человѣче¬
ская, какъ цвѣтъ на травѣ; засохла трава и цвѣтъ ея опалъ: но
слово (рі]рл) Господне пребываетъ въ вѣкъ (Исаіи хі, 6—8) „а
это есть то слово, которое вамъ проповѣдано“ 23В). Это служитъ исходнымъ пунктомъ къ новымъ увѣщаніямъ.
Среди этихъ церквей были, очевидно, раздѣленія, которыя и по¬
служили для ап. Петра побужденіемъ обратиться къ нимъ съ изло¬
женіемъ обязанности взаимной любви. Онъ затѣмъ переходитъ къ
увѣщанію ихъ отложить 236), какъ какое нибудь загрязненное платье,
все, что гибельно для братскаго единенія—„всякую злобу и всякое
коварство и лицемѣріе и зависть и всякое злословіе “, которыя
легко могли возникнуть въ виду тѣхъ обстоятельствъ, въ которыхъ
находились, какъ мы видѣли, церкви Галатіи 237). „Какъ новорож¬
денные младенцы, возлюбите чистое, словесное молоко *38), дабы
отъ него возрасти вамъ во спасеніе; ибо вы вкусили, что благъ
Господь" ,39). И затѣмъ, перемѣняя иносказаніе 24°), апостолъ увѣ-
щаваетъ ихъ „приступить къ Христу і4‘), камню живому, человѣ¬
ками отверженному, но Богомъ избранному, драгоцѣнному„сами,
какъ живые камни, устрояйте изъ себя домъ духовный, священ¬
ство святое, чтобы приносить 24 2) духовныя жертвы, благопріятныя
Богу, Іисусомъ Христомъ" (Евр. хш, 15). Отверженіе этого дра¬
гоцѣннаго; ?камня. людьми и избраніе его Богомъ уже давно было
предсказайр-щуѳроками 248). 'Драгоцѣнность его имѣетъ значеніе