Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНІЕ СВ. АП. ПЕТРА. 181 сорокъ лѣтъ спустя Плиній въ своемъ письмѣ къ императору
Траяну высказалъ свое безпристрастное и знаменитое свидѣтельство. Поименовавъ такимъ образомъ христіанъ, къ которымъ онъ
хотѣлъ особенно обратиться съ своимъ посланіемъ, ап. Петръ го¬
воритъ далѣе, что ихъ избраніе зависѣло въ своемъ происхожденіи
Отъ „предвѣденія Бога Отца“, въ своемъ развитіи отъ „освященія
отъ Духа" и пб своей цѣли назначено „къ послушанію и окроп¬
ленію кровію Іисуса Христа“ 207). Такимъ образомъ, подобно ап.
Павлу, онъ заявляетъ, что въ дѣлѣ спасенія человѣка принимаютъ
участіе три лица св. Троицы. Въ своемъ привѣтствіи: „благодать
вамъ и миръ" онъ слѣдуетъ ап. Павлу, усваивая ту выразитель¬
ную формулу, въ которой онъ объединяетъ эллинское привѣтствіе
„радуйтесь" съ еврейскимъ привѣтствіемъ „миръ", причемъ оба употребляются въ ихъ глубочайшемъ христіанскомъ смыслѣ ), въ смыслѣ мира, который превосходитъ всякое разумѣніе, и въ. смыслѣ
радости, которую миръ не могъ бы дать, но и не можетъ отнять.
Изъ книги пророка Даніила, съ которой онъ очевидно знакомъ,
онъ усваиваетъ выраженіе: „да умножатся", которое именно встрѣ¬
чается въ письмахъ Дарія и Навуходоносора 20Э) (і, 1, 2). Затѣмъ слѣдуетъ богатое и полное благодареніе съ его мно¬
гообъемлющимъ взглядомъ на будущее (3—5), настоящее (6—9)
и прошедшее (10—12): „благословенъ Богъ и Отецъ Господа на¬
шего Іисуса Христа (сн. Ефес. і, 3), по великой Своей милости,
возродившій мо) насъ воскресеніемъ Іисуса Христа изъ мертвыхъ *“),
къ упованію живому, къ наслѣдству нетлѣнному, чистому, не¬
увядаемому 2*2), хранящемуся на небесахъ для васъ 2іа) силою
Божіею чрезъ вѣру соблюдаемыхъ 214) ко спасенію, готовому от¬
крыться 2“) въ послѣднее время. О семъ радуйтесь 2іе), поскорбѣвъ
теперь немного, если нужно, отъ различныхъ искушеній; дабы
испытанная вѣра ваша оказалась драгоцѣннѣе гибнущаго, хотя и
огнемъ неиспытываемаго золота 21т) къ похвалѣ, чести и славѣ 2‘8),
въ явленіе Іисуса Христа, котораго не видѣвъ любите (Іоан, хх, 29),
и котораго доселѣ не видя, но вѣруя въ Него, радуетесь радостію неизреченною и преславною, достигая '') наконецъ вѣрою вашею
220). Еъ сему /то спасенію относились изысканія и спасенія душъ изслѣдованія пророковъ, которые предсказывали о назначенной
вамъ благодати, изслѣдывая, на которое и на какое время ука¬
зывалъ сущій въ нихъ Духъ Христовъ 221), когда Онъ предвозвѣ¬
щалъ Христовы страданія 222) и послѣдующую за ними славу.
Имъ открыто было, что не имъ самимъ, а намъ служило то, что
нынѣ проповѣдано вамъ благовѣствовавшими Духомъ Святымъ,
посланнымъ съ небесъ 228),'во что желаютъ проникнуть Ангелы" “*).
роеему - (возлюбленные), препоясавъ чресла ума ..вашего (Лук. Ѵг-ЧА д.'1? .