Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ДНО ' ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА.. докіи, Асіи и Виѳиніи избраннымъ". „Разсѣяніе"—по гречески
осаатсора,—по -арамейски—-галуѳй,—таково, безъ сомнѣнія, было
буквальное и- географическое выраженіе; но такъ какъ ап. Петръ
употребляетъ необычайное слово „пришельцы" (торе-со^роі) въ ино¬
сказательномъ смыслѣ вмѣсто „странники" во п, 1 1, 203), то онъ
вѣроятно^ употребляетъ его и здѣсь въ этомъ же самомъ смыслф,
а не'въ болѣе узкомъ смыслѣ разсѣянныхъ іудеевъ.. Церкви, къ ко¬
торымъ, онъ обращался съ посланіемъ, состояли изъ іудейскихъ и
языческихъ обращенцевъ. Многіе изъ послѣднихъ несомнѣнно были
„пришельцы" или прозелиты. Даже тѣ, которые обратились прямо
изъ язычества, сначала знакомились лишь съ книгами Ветхаго
Завѣта и съ тою истиною, которую ап. Павелъ столь доказательно
изложилъ въ своемъ посланіи къ Галатамъ, что именно обращен¬
ные язычники составляли духовнаго израиля. Поэтому вполнѣ есте¬
ственно, что іудейскій писатель употребляетъ это полуобыкновен¬
ное, полуиносказательное выраженіе—„живущимъ внѣ отечества,
избраннымъ членамъ разсѣянія". Слово „избраннымъ" выдѣляетъ
ихъ какъ христіанъ, такъ какъ это одинъ изъ терминовъ, кото¬
рымъ обыкновенно называли себя христіане (1 Ѳесс. і, 4). Многіе
изъ нихъ, будучи іудеи по рожденію, были буквально членами
„разсѣянія"; всѣ они были странники на землѣ, изгнанники изъ
своего небеснаго отечества, обитающіе въ Месехѣ и въ палаткахъ
Кидаровыхъ. Вполнѣ естественно отсюда, что выраженія іудейскаго
писателя должны были принять преимущественно іудейскій оттѣ¬
нокъ. Даже языкъ ап. Павла, какъ ни космополитичны были его
воззрѣнія, въ значительной степени окрашенъ теократическими
образами и иносказаніями, заимствованными изъ Ветхаго Завѣта 204). Въ томъ порядкѣ, въ которомъ упоминаются здѣсь провинціи
Малой Азіи, невидимому не заключается никакого особеннаго зна¬
ченія. Пиша изъ Рима, онъ начинаетъ съ самой отдаленной про¬
винціи Понта, забрасывая какбы до отдаленнѣйшаго предѣла свою
сѣть въ качествѣ ловца человѣковъ. Порядокъ, въ которомъ идутъ
остальныя провинціи съ сѣверо-востока къ югу и западу, вѣроятно
зависѣлъ отъ какихъ либо личныхъ усмотрѣній. Церкви двухъ
провинцій, Галатіи и Асіи 2СЕ), включавшія нѣкоторыя столь важныя
общины, какъ Анкира, Тавій, Песетъ и знаменитыя семь церквей,—
были основаны ап. Павломъ или его сотрудниками. Іудеи Понта
и Каппадокіи присутствовали при знаменитой проповѣди ап. Петра
въ день Пятидесятницы 206), и въ этихъ округахъ между прочимъ
находились такіе богатые города, какъ Тіана, Нисса, Кесарія и
Назіанзъ. Церкви Виѳиніи, посѣтить которыя ап. Павлу воспре¬
пятствовало божественное внушеніе, были предшественницами тѣхъ
юбшицъ, ,.,0., простотѣ; и преданности которыхъ вѣрѣ Христовой