Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЯ ЧЕРТЫ ПЕРВАГО ПОСЛАНІЯ АП, ПЕТРА. 179. 1 іпаго времени происхожденія этого посланія служитъ наконецъ
то обстоятельство, что, подобно всѣмъ посланіямъ въ Новомъ
Завѣтѣ, , оно очевидно древнѣе періода развитія власти епископ¬
ства, уже столь явственно выступающей въ самыхъ раннихъ изъ
послѣднихъ апостольскихъ посланій. Церкви духовнаго разсѣянія
все еще находятся подъ управленіемъ пресвитеровъ, и ап. Петръ
обращается къ нимъ, какъ ихъ „сопресвитеръ". Слово „епископъ"
встрѣчается только однажды въ этомъ посланіи и притомъ въ
совершенно общемъ, не техническомъ значеніи *"). Отсюда по¬
сланіе это было обращено къ христіанамъ вообще съ единствен¬
нымъ только частнымъ сообщеніемъ пресвитерамъ на концѣ. На¬
дежда есть основная нота. Его главное увѣщаніе заключается
въ словахъ: „терпите, повинуйтесь, ибо вы- наслѣдники спа-
сенія ). ГЛАВА X. Первое соборное посланіе св. ап. Петра. Обратившись, утверди братьевъ твоихъ. Дуки XXII, 32. „Петръ, апостолъ Іисуса Христа" — такое простое и автори¬
тетное наименованіе придаетъ себѣ ап. Петръ. Ему нѣтъ надобно¬
сти прибавлять какія либо поясненія къ этому титулу или дока¬
зательства своихъ правъ на то, бывшія часто необходимыми ай.
Павлу, апостольскій авторитетъ котораго яростно подрывался егО
/. противниками. Онъ не считаетъ нужнымъ также усваивать обычай
ап. Павла присоединять къ своему имени имена своихъ сотруд¬
никовъ, хотя какъ Маркъ, такъ и Силуанъ, столь хорошо извѣ¬
стные азіатскимъ .церквамъ, находились въ то время съ нимъ въ
Римѣ. Его достоинство, какъ апостола, не подлежало никакому
сомнѣнію. Его слова не нуждались въ томъ, чтобы имъ придавать
какой либо особый вѣсъ кромѣ того, который обусловливался са¬
мымъ его общепризнаннымъ положеніемъ. Довольно замѣчательно,
что онъ употребляетъ имя, данное ему Христомъ, и употребляетъ
его въ греческой, а не въ арамейской формѣ. Если бы онъ писалъ
исключительно для іудейскихъ христіанъ, то вѣроятнѣе всего онъ
употребилъ бы свое собственное имя Симонъ, которымъ св. Іаковъ
говоритъ о немъ церкви іерусалимской, или арамейское имя „Кифы",
которымъ называетъ его ап. Павелъ, потому что такъ его назы-
> '.ніали іудействующіе въ Галатіи и Коринѳѣ 20‘). ^ ^;„'Прцще.йщймъ, разсѣяннымъ въ Понтѣ *02), Галатіи, Кайна-? 12*. ’ ; __ »•:. ѵ. .> у А' * ' * '• 1