Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
0ТЛИЧИТЕ2ГБНЫЛГ_тал'тн_ 1ШГІ>Л1 у ИѴѴЛЛЗПП л ж І і пдхл Ш -м. - къ Галатамъ. Поэтому онъ. не безъ цѣли обращаясь, между дру¬
гими, къ галатамъ, безъ малѣйшей полемической горячности вы¬
ставляетъ то поразительное предположеніе, что вѣрные язычники
суть истинные іудеи (1 Петр. ш, 6), избранный родъ, святый на¬
родъ, истинный удѣлъ Божій и даже истинное священство 18<),
хотя въ тоже время не говоритъ ни слова касательно условій об¬
щенія между іудеями и язычниками. Здѣсь опять мы можемъ ви¬
дѣть то самое положеніе Петра, какъ оно изображено въ книгѣ
Дѣяній Апостольскихъ. Онъ искренній и даже строгій іудей, и
однакоже постигъ изъ откровенія, что обряды, соблюденіе которыхъ онъ могъ продолжать въ качествѣ національной обя¬
занности, никоимъ образомъ не были обязательны для язычниковъ,
и что ихъ свобода не ставила ихъ въ болѣе низкое положеніе въ
глазахъ Божіихъ, который не взираетъ на лица. Но хотя такія
мысли и могли быть въ его душѣ, онѣ не составляютъ главнаго
мотива его рѣчи, которая, какъ онъ и самъ говоритъ, имѣла по
своему свойству увѣщательный характеръ. Онъ писалъ съ цѣлью
свидѣтельствовать и увѣщавать ,8Б), утверждать обращенныхъ въ
истинахъ, которыя они нѣкогда познали изъ наставленій ап. Павла
и его сотрудниковъ и утѣшать ихъ во время гоненія ободреніемъ,
основаннымъ на надеждахъ, которыхъ они были участниками, и
на примѣрѣ и значеніи страданій Христа. Но возникаетъ вопросъ, къ кому именно обращается въ своемъ
посланіи ап. Петръ: къ іудеямъ или къ язычникамъ? Единственно
истиннымъ отвѣтомъ на этотъ вопросъ однакоже можетъ быть
только тотъ, что ни къ кому изъ нихъ исключительно. Разсѣяніе,
которое онъ главнымъ образомъ имѣетъ въ виду, есть разсѣяніе
духовное. Онъ пишетъ ко всѣмъ христіанамъ во всѣхъ упоминае¬
мыхъ имъ странахъ І86). Почему онъ избралъ между ними церкви
Малой Азіи и не включилъ церкви Сиріи, Македоніи и Ахаіи,—
'это вопросъ, который мы не можемъ рѣшить особенно въ виду
того, что какъ въ Греціи, такъ и въ Сиріи, онъ былъ извѣстенъ
лично. Что онъ обращался какъ къ іудеямъ, такъ и къ язычни¬
камъ, этого не можетъ подвергать сомнѣнію ни одинъ не преду¬
бѣжденный читатель І8'1); но онъ смотритъ на нихъ одинаково какъ
на странниковъ и пришельцевъ на землѣ, на общихъ членовъ духов¬
наго Израиля, на общихъ наслѣдниковъ небеснаго наслѣдія 188).
Тѣмъ не менѣе намъ нѣтъ надобности идти дальше первой строки
его посланія съ его двумя характеристическими іудейскими выра¬
женіями „пришельцамъ" (тошабимъ) и „разсѣяннымъ" (галуѳа),
для того, чтобы видѣть, что даже язычникамъ онъ пишетъ съ
чувствами и обычаями іудея. Посланіе это вѣроятно было написано послѣ окончательнаго