Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЯ ЧИТЬГ "ТГЕРБИТГ" ІШСЗГПГОГ Л ц. ПЕТІ’ЛТ ХИЗ 'Ап. Петръ съ большею настойчивостью и исключительностью, чѣмъ
К;Яп. Павелъ, останавливается на нравственныхъ обязанностяхъ; онъ
І^' болѣе непосредственно, чѣмъ св. Іаковъ, опирается на истины
, .Евангелія. ■о; 7. Вопросъ о его знакомствѣ съ посланіями этихъ его бли¬ стательныхъ современниковъ не заключаетъ въ себѣ существеннаго
^ затрудненія. Среди немногихъ еще тогда христіанскихъ общинъ
^‘Письма апостоловъ распространялись съ чрезвычайною быстротою.
І-'Іудействующіе конечно снабдили ап. Петра посланіемъ благоче-
|’ ’втйваго епископа іерусалимскаго; а такіе сотрудники, какъ Маркъ
'й»?Силуанъ, которые оба жили въ ближайшемъ общеніи съ ап.
■"-Павломъ, и изъ которыхъ о первомъ прямо упоминается въ по-
сланіи къ Колоссянамъ, конечно едвали преминули довести
;до свѣденія ап. Петра возвышеннѣйшія и боговдохновеннѣйщія
посланія ап. Павла. Антагонизмъ, въ, который ставили св. Іакова
•и ап. Павла ихъ пылкіе послѣдователи, могъ послужить для
ап. Петра новымъ основаніемъ для безразличнаго употребленія
языка ихъ обоихъ. Пора было закончить оясесточенные споры, такъ
какъ церковь теперь переживала яростную бурю воздвигнутаго на
гѵ нее перваго систематическаго гоненія. Пора было забыть мелкія
распри среди стада Христова, когда лютые волки вторгались въ
V' него совнѣ. Страдающіе христіане не нуждались въ запальчивыхъ
Доводахъ или. въ горячей діалектикѣ; они главнымъ образомъ нуяг-
дались въ назиданіи ихъ возвышенными уроками самоотреченія и
' ; .Тнадеягды. А это и составляетъ основную ноту перваго посланія
<ччап. Петра “’). Видя ихъ беззащитно стоящими предъ своими вра-
-гйми, онъ указываетъ имъ на тернѣливую и безмолвную муку Агнца
Божія (1 Петр. і, 19; п, 22—25). Непоколебимое терпѣніе въ на-
^ 'стоящемъ дастъ имъ возможность представить примѣръ даже для
: " 'своихъ враговъ; надежда на будущее превратитъ самыя ихъ скорби
іЬгйъ ликующее торжество “8). Въ великой битвѣ, которая свирѣп-
р/ствовала противъ нихъ, надежда доляша была стать ихъ шлемомъ
невинность ихъ щитомъ “9). 8. Но преподавая своимъ читателямъ эти благословенные уроки,
“'ап. Петръ отнюдь не теряетъ своей собственной самобытности,
і ^Различіе между тремя апостолами (различіе скорѣе между ихъ ме-
іртѳдами, чѣмъ ихъ взглядами) можно видѣть сразу. Они особенно
■ дѣлаются замѣтными, когда мы обратимъ вниманіе на то, что въ то
время, какъ св. Іаковъ указываетъ только на единственное со¬
бытіе въ жизни Христа, ап. Петръ всякую истину и всякое увѣ-
5>щаніе основываетъ на Его примѣрѣ, Его страданіяхъ, Его крестѣ,
•Его воскресеніи и Его прославленіи (1 Петр. і, 3, 7, 13; пі, 22;
“!іу|ч11у 13); и что ан. Петръ, будучи главнымъ образомъ обязанъ