Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ТОО' ПЕРВЫЕ ДНИ ХГИСТТПІСТВА. чувственный- вопросъ: ■ „какую награду апостолы получатъ за то,
•что они оставили все и послѣдовали за Христомъ? “ онъ услышалъ
обѣтованіе’, что они возсядутъ на престолахъ; и по всему его
посланію!-проходитъ мысль о будущей славѣ и „неувядающемъ
вѣнцѣ* (Матѳ, хіх, 28; 1 Петр. і, 5; ѵ, 4). - Онъ слышалъ, что
М<зусъ Христосъ сравнивалъ „дни Ноя“ съ днями Сына человѣ¬
ческаго (Матѳ, ххгѵ, В 7), и его мысль столь серьезно останав¬
ливается на этомъ сравненіи, что онъ употребляетъ тоже самое
выраженіе такимъ способомъ, который ненамѣренно ограничиваетъ
полноту его откровенія (срав. 1 Петр. ш, 20 съ іу, 6). Онъ видѣлъ,
какъ Господь снялъ свое верхнее одѣяніе и обернулъ Себя по¬
лотенцемъ, когда съ чудеснымъ самоотверженіемъ умывалъ ноги
своихъ учениковъ (Іоан, хш, 1—6); въ виду этого, желая вну¬
шить урокъ смиренія, апостолъ невольно приходитъ въ ярко
живописному выраженію, что они должны „облечься смиренно¬
мудріемъ, потому что Богъ гордымъ противится, а смиреннымъ
даетъ благодать “ <4*). Быть можетъ такяге изъ этого омовенія и
поведшихъ къ нимъ торжественныхъ наставленій онъ понялъ
истинное значеніе крещенія, какъ состоящаго не въ простомъ
омытіи скверны тѣла, но въ общеніи доброй совѣсти съ Богомъ “°).,
Въ самый торжественный моментъ своей .жизни Христосъ гово¬
рилъ ему, что сатана добивался сѣять его и другихъ апостоловъ
какъ пшеницу “’), и ап. Петръ самъ предостерегаетъ церковь
отъ коварной дѣятельности и силы діавола, употребляя касательно
его слово „противникъ" (аѵті&хо;), которое еще нигдѣ не встрѣ¬
чается въ посланіяхъ, но какъ разъ встрѣчается въ изреченіяхъ
Спасителя (1 Петр. у, 8; Матѳ, ѵ, 25; Луки хп, 58; хѵш, В).
Въ послѣдній вечеръ жизни Христа онъ нѣсколько разъ получалъ
увѣщаніе бодрствовать и молиться, и онъ палъ вслѣдствіе того,
что не послѣдовалъ этому увѣщанію; отсюда бодрственность есть
урокъ, на которомъ онъ съ особенною настойчивостью останавли¬
вается самъ (1 Петр. ѵ, 8 и сл.). Онъ былъ однимъ изъ немно¬
гихъ вѣрныхъ очевидцевъ оскорбленій и издѣвательствъ, причи¬
ненныхъ Христу во время Его страданій, и Его безмолвія среди
окружающаго звѣрства, и на эти поразительныя обстоятельства
онъ дѣлаетъ особыя указанія “*). Онъ видѣлъ, какъ крестъ под¬
нимали съ земли съ его ужасной ношей, и касательно этого
креста онъ употребляетъ весьма своеобразное выраженіе “*). Онъ
слышалъ, какъ Іисусъ Христосъ говорилъ Ѳомѣ о блаженствѣ,
тѣхъ, которые не видятъ, но вѣруютъ, и онъ въ своемъ посланіи
приводитъ почти тѣже самыя слова (1 Петр. і, 8). Христосъ
трижды увѣщавалъ его пасти своихъ овецъ, и образъ Пастыря
представляется господствующимъ' въ его душѣ и отражается въ