Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
СВГЛ&ПОСГОЛЪ ПЕТРЪ7 гаи ромъ оно свидѣтельствуетъ, даетъ намъ много подробностей, изъ
которыхъ слагается исторія жизни апостола, какъ она обыкновенно
принимается римскими богословами По свидѣтельству этого пре¬
данія, онъ оставилъ Іерусалимъ въ 83 году и въ теченіе семи
лѣтъ былъ епископомъ въ Антіохіи, гдѣ онъ оставилъ своимъ
преемникомъ Еводія. Въ теченіе этого періода онъ основалъ церкви,
къ которымъ обращено его посланіе. Въ 40 году онъ отправился
въ. Римъ и былъ тамъ епископомъ въ теченіе 25 лѣтъ, хотя*тои
дѣло оставлялъ городъ для миссіонерскихъ путешествій. Главными
событіями во время его пребыванія въ Римѣ были, согласно съ
позднѣйшими сказаніями, совершенныя имъ обращенія Филона и
сенатора Пудента съ его двумя дочерьми Праксидой и Пуденціаной,
и его публичное столкновеніе съ Симономъ волхвомъ. Этотъ об¬
манщикъ, потерпѣвъ неудачу въ воскрешеніи умершаго юноши
(каковое чудо было совершено ап. Петромъ), наконецъ попытался
обольстить народъ увѣреніемъ, что онъ подымется на небо. Но по
молитвѣ апп. Петра и Павла онъ былъ оставленъ поддерживавшими
Ого демонами и грохнулся на землю, разбившись въ кровь ігз).
Во время Неронова гоненіл ап. Петръ будто бы, по настойчивымъ
просьбамъ христіанъ, хотѣлъ удалиться изъ Рима. Но когда онъ
вышелъ за Капенскія ворота, то встрѣтилъ Господа, несущаго свой
крестъ, и спросилъ Его: „Господи, куда Ты идешь?" (Ьотіпе, дно
уаііів?)—„Я иду въ Римъ—сказалъ Христосъ—вновь потерпѣть
распятіе за тебя". Апостолъ, чувствуя всю силу этого кроткаго
" укора, возвратился назадъ и былъ заключенъ въ темницу въ Тул-
ліанумѣ. Тамъ онъ обратилъ въ вѣрѣ своего тюремщика, чудесно
.источая для его крещенія источникъ изъ каменнаго пола темницы. онъ радовался этому ея пу-
отечество“ 124) и, называя ее по имени, громкимъ
■голосомъ призывалъ ее въ радостному мужеству: „о, помни Го¬
спода!" Самъ Онъ былъ казненъ въ одинъ день съ ап. Павломъ.
Они разстались на .Остійской дорогѣ, и ап. Петръ былъ затѣмъ
отведенъ на вершину Яникула, гдѣ онъ и распятъ былъ, но не въ
1 обычномъ положеніи, а по его собственной просьбѣ внизъ головой,
потому что онъ считалъ себя недостойнымъ умирать одинаковымъ
..способомъ съ своимъ Господомъ. чѵ Во всѣхъ этихъ сказаніяхъ едва ли есть хоть одно сообщеніе,
-на которое можно бы положиться вполнѣ. Напр. свидѣтельство,
•что- ап. Петръ былъ нѣкогда епископомъ въ Антіохіи между
;ЗВ—40 годами, не совмѣстимо съ яснымъ свидѣтельствомъ въ по-
/гвѣтствовапіи книги Дѣяній Апостольскихъ, гдѣ вождями- и дѣй¬
ствительными основателями этой церкви изъ обращенныхъязычни-
зъ. являются ап.. Павелъ и Варнава (Дѣян, хі, 19). Затѣмъ если , какъ его жену вели на казнь, 124) и, назі .тешествію въ