Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
158- первые ДНИ ХРИСТІАНСТВА. ности и выказалъ себя невѣрнымъ своимъ собственнымъ лучшимъ
убѣжденіямъ. Кромѣ того мы знаемъ, что имя Петра было вы¬
ставляемо. ®ъ Коринѳѣ (въ 57 году) въ качествѣ знамени партій¬
наго раздѣленія,- и что онъ занятъ былъ миссіонерскими путе¬
шествіями, во время которыхъ былъ сопровождаемъ христіанскою
сестрою,1 которая, (такъ какъ мы знаемъ, что онъ былъ женатъ)
по» всей ■’ вѣроятности была его жена. Изъ его собственныхъ по¬
сланій .мы почти совсѣмъ не можемъ извлечь какихъ либо с вѣ¬
деній о его *жизни. Почти всѣ данныя, которыя мы можемъ из¬
влечь изъ нихъ, весьма скудны, даже когда они имѣютъ^ за себя
внутреннюю вѣроятность. Онъ пишетъ „пришельцамъ, разсѣян¬
нымъ въ Понтѣ, Галатіи, Каппадокіи, Асіи и Виѳиніи, избран¬
нымъ “, но мы не можемъ быть увѣрены, что онъ лично посѣтилъ
эти страны ,,э). Вопросъ, было ли его посланіе обращено къ хри¬
стіанамъ изъ іудеевъ или изъ язычниковъ, до сихъ поръ встрѣ¬
чается съ самыми противорѣчивыми, хотя въ тоже время и самыми
правдоподобными, отвѣтами. Онъ посылаетъ свое посланіе съ Силу-
аномъ; но намъ не сообщается опредѣленно, что этотъ Силуанъ
есть извѣстный сотрудникъ св. ап. Павла. Онъ посылаетъ привѣт¬
ствіе отъ „Марка, моего сына“, но у насъ нѣтъ доказательствъ,
что Маркъ этотъ не былъ его дѣйствительнымъ сыномъ, 1 !0) равно
какъ не имѣемъ никакихъ достовѣрныхъ свѣденій и въ пользу того
предположенія, что онъ разумѣетъ здѣсь св. Марка Евангелиста.
Въ этихъ случаяхъ однако же мы можемъ принять общее преданіе
христіанской древности въ пользу утвердительныхъ предположеній ,гі).
Если такъ, то мы видимъ здѣсь глубоко интересное обстоятельство, что
избранные друзья и спутники св. ап. Петра были также избран¬
ными друзьями и спутниками ап. Павла,—обстоятельство, которое
краснорѣчиво опровергаетъ измышленія новѣйшихъ критиковъ ка¬
сательно непримиримаго антагонизма между этими двумя апосто¬
лами и ихъ школами. Но когда мы переходимъ къ заключитель¬
ному привѣтствію: „привѣтствуетъ васъ избранная, подобно вамъ,
(церковь) въ Вавилонѣ то взгляды на это чрезвычайно разнообра¬
зятся у толкователей. Толкователи даже спорятъ и о томъ, ра¬
зумѣется ли подъ „избранной1' христіанская церковь, или просто
какая нибудь христіанская ягенщина; и если послѣднее, то была
ли это жена ап. Петра или нѣтъ; и разумѣется ли подъ Вавило¬
номъ великая Ассиро-вавилонская столица, или это иносказательный
намекъ на великій западный Вавилонъ—императорскій Римъ:
Какъ ни высоко было положеніе ап. Петра 12г), подробности
о заключительныхъ годахъ его жизни намъ однакоже совершенно
неизвѣстны.,:. Зато христіанское преданіе, получающее все большую
е®редѣлеанр;с.тьли .полноту по мѣрѣ удаленія отъ періода, о кото- . А V. «г.-. - -