Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПИСАНІЯ АПОСТОЛОВЪ . И ЯАННИ^Ь-’-АГИСХПЛТЬ. тчтз [•'; именно цѣли и направлено посланіе къ Евреямъ, особенностью
котораго при этомъ служитъ и то, что въ немъ съ большею пол¬
нотою и обстоятельностью опредѣляется отношеніе между вѣрою
и дѣлами въ дѣлѣ оправданія. Вмѣстѣ съ тѣмъ посланіе это, вы¬
дающее несомнѣнные слѣды знакомства писателя съ александрій-
; скою школою философской мысли, даетъ намъ глубокоинтересный' . просвѣтъ въ духовную жизнь страны и города, сдѣлавшихся
впослѣдствіи сѣдалищемъ знаменитой школы христіанскихъ мысли¬
телей и учителей. 2. Наиболѣе замѣчательною затѣмъ книгою является Откро¬
веніе св. Іоанна Богослова. Ею отмѣчается начало эры мучени¬
чества. Она во многихъ отношеніяхъ имѣетъ исключительную цѣну
и значеніе. Она драгоцѣнна какъ христіанская книга, по своему
характеру соотвѣтствующая книгѣ пророка Даніила въ Ветхомъ
Завѣтѣ, и поэтому даетъ намъ блистательный образецъ христіан¬
скаго Апокалипсиса въ отличіе отъ іудейскаго. Драгоцѣнна она
также и въ томъ отношеніи, что показываетъ впечатлѣніе, про¬
изведенное на мысли и надежды христіанскаго міра первымъ
взрывомъ императорскаго гоненія. Но особенно она драгоцѣнна
какъ христіанская философія и исторія, выражающая голосъ не-
иекоренимыхъ надеждъ христіанъ даже среди ужасовъ огня и
крови. Наконецъ, кромѣ всего этого, она драгоцѣнна въ томъ
отношеніи, что представляетъ собою самый ранній документъ,
^ дающій возможность проникновенія въ духъ возлюбленнаго уче-
ника, въ область его жизни, прежде чѣмъ великіе уроки, препо¬
данные паденіемъ Іерусалима и заключеніемъ стараго вѣка, окон-
іДчательно освободили его отъ узъ рабства іудейскаго. Остальныя семь книгъ Новаго Завѣта извѣстны подъ общимъ
названіемъ „семи соборныхъ“ или „каѳолическихъ посланій". Вы-
. сказывались различныя объясненія названія „каѳолическій1'. Но
въ третьемъ столѣтіи оно употреблялось въ смыслѣ „окружнаго“ 107), ; и едва ли можетъ быть какое либо сомнѣніе касательно того, что
эти семь посланій были названы такъ потому, что они обращены
были не къ одному какому либо городу или даже къ какому либо
народу, но вообще ко всѣмъ христіанамъ. На западѣ они иногда
; называются „каноническими посланіями0 (Ерізіюіае Сапонісае); но
'і ’это не могло быть, первоначальнымъ значеніемъ термина „каѳоли-
р ческій“, такъ какъ Евсевій Кесарійскій придаетъ это названіе
[)■ посланіямъ Діонисія Коринѳскаго Іи“). Два изъ этихъ посланій—
посланія свв. Іакова и Іуды—принадлежатъ іудейской школѣ хри-
стіанства; другія два посланія ап. Петра представляютъ христіане
‘’ ство каѳолическое въ обширномъ смыслѣ этого слова, т. е. стоя¬
щее на болѣе общей почвѣ вѣроученія; три остальныя посланія, ю Май&У&і& -А-,ь-л