Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
142 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. скаго характера церквей, которыя еще существуютъ въ Персіи,
Индіи, Египтѣ и Абиссиніи. Но въ молчаніи и туманѣ, закрывающихъ такимъ образомъ
личную исторію и конечную судьбу двѣнадцати апостоловъ, кото¬
рыхъ Христосъ избралъ своими ближайшими послѣдователями на
землѣ, какое неоцѣнимое значеніе для вѣры и въ нѣкоторой сте¬
пени даже для насъ имѣетъ знакомство съ мыслями и въ нѣко¬
торой степени даже съ жизнью такихъ апостоловъ, какъ святые
Петръ, Павелъ и Іоаннъ, равно какъ Іуда и- Іаковъ, братъ
Господень! Значеніе это тѣмъ богаче для насъ, что проновѣды-
вавшаяся ими истина представляется намъ съ ея различныхъ сто¬
ронъ. Каждый изъ этихъ писателей-апостоловъ, при всемъ един¬
ствѣ ихъ вѣры, излагаетъ надежды и обѣтованія христіанства съ
различной точки зрѣнія, раждый открываетъ намъ новый просвѣтъ
на многостороннюю истину христіанства. Вообразимъ себѣ, каково было бы наше положеніе, если бы
по промышленію Божію мы не сподобились обладать посланіями
этихъ апостоловъ, большая часть которыхъ принадлежитъ къ,
заключительной эпохѣ новозавѣтнаго канона. Новый Завѣтъ тогда
исключительно состоялъ бы изъ твореній пяти писателей—четы¬
рехъ евангелистовъ и св. ап. Павла. Первые три евангелиста или
такъ называемые синоптики, не смотря на замѣтное различіе ихъ
въ точкѣ зрѣнія, представляютъ намъ по большей части только
одну сторону жизни Христа, именно главнымъ образомъ внѣшнюю,
историческую. Мы находимъ у нихъ сжатое и отрывочное изло¬
женіе дѣла общественнаго служенія Іисуса Христа, и даже оно
почти ограничивается подробностями касательно одного лишь года
въ Его служеніи и одной мѣстности Его дѣятельности Ісс), за ко¬
торымъ слѣдуетъ полный разсказъ о предательствѣ Его іудеямъ,
страданіяхъ, распятіи и воскресеніи. Только въ четвертомъ еван¬
геліи мы имѣемъ очеркъ служенія Христа въ Іудеѣ, равно какъ
и изложеніе ученія о Логосѣ и вообще болѣе глубокое проникно¬
веніе въ сущность и духъ Христа. Затѣмъ въ опредѣленіи много¬
стороннихъ истинъ христіанства намъ пришлось бы ограничиваться
посланіями св. ап. Павла. Между тѣмъ въ книгѣ Дѣяній Апо¬
стольскихъ и въ посланіяхъ самого, ап. Павла мы нашли бы не
мало слѣдовъ того, что его взглядъ на христіанство во многихъ
отношеніяхъ былъ независимъ и самобытенъ. Какъ изъ его соб¬
ственныхъ посланій, такъ и изъ книгъ его друга и историка св.
Луки, мы узнали бы о существованіи особыхъ сторонъ христіан¬
ства, основанныхъ, правда, на тѣхъ же самыхъ существенныхъ
истинахъ, проповѣдывать которыя онъ считалъ задачей и славой
своей жизни, но ставящихъ эти истины въ различной перспективѣ