Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
140 . ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. мечемъ". Это именно мученичество св. Іакова Старшаго, сынаЗе-
ведеева ®2). Объ ап. Филиппѣ мы съ достаточною достовѣрностью
знаемъ, что онъ много лѣтъ былъ епископомъ и умеръ въ вели¬
кой чести въ Іераполѣ, во Фригіи. Евсевій Кесарійскій дѣлаетъ
особенное замѣчаніе о его дочеряхъ, изъ которыхъ двѣ были дѣв¬
ственницы и одна была замужемъ и погребена въ Ефесѣ- Трудно
вполнѣ отрицать, чтобы тутъ не было какого либо смѣшенія между
Филиппомъ апостоломъ и Филиппомъ діакономъ; но нѣтъ основанія
къ отрицанію и того, чтобы оба они не имѣли дочерей дѣвствен¬
ницъ; а Поликратъ выразительно говоритъ, что Филиппъ, который
считался однимъ изъ великихъ „свѣточей Азіи", былъ однимъ изъ
двѣнадцати 93). Если мы обратимся къ остальнымъ изъ двѣнад¬
цати избранныхъ учениковъ Спасителя, то во всемъ, что о нихъ
говорится, мы находимъ лишь въ высшей степени скудныя свѣ¬
дѣнія. Прежде всего о нихъ сообщается то, что они не раз¬
лучались между собою въ теченіе двѣнадцати лѣтъ, потому что
Христосъ, въ своихъ прощальныхъ словахъ, повелѣлъ имъ въ те¬
ченіе этого періода оставаться, въ Іерусалимѣ. Согласно съ этимъ
мы находимъ, что до этого времени ап. Павелъ есть единственный
апостолъ, о миссіонерскихъ путешествіяхъ котораго внѣ предѣловъ
Палестины мы имѣемъ какое либо свидѣтельство, между тѣмъ
какъ послѣ этого времени мы находимъ въ Іерусалимѣ только
Іакова, брата Господня, въ качествѣ постояннаго епископа матери
церкви. Преданіе сообщаетъ, что послѣ Вознесенія, апостолы раздѣлили
міръ между собою жребіемъ съ цѣлью проповѣди Евангелія 94),
и въ четвертомъ столѣтіи господствовало убѣжденіе, что всѣ они
потерпѣли мученичество до разрушенія Іерусалима, исключая
ап. Іоанна. Это однакоже составляетъ лишь одно предположеніе,
и къ сожалѣнію нѣтъ ни одного фактическаго указанія, которое бы
можно привести въ его подтвержденіе. Вообще же все, что сообщаетъ намъ преданіе объ этихъ апо¬
столахъ (исключая конечно позднѣйшіе вымыслы .и сказанія), за¬
ключается въ слѣдующемъ: Св. ап. Андрей, рѣшившись обратить къ вѣрѣ скиѳовъ 95),
посѣтилъ по пути Аминсъ, Трапезунтъ, Гераклію и Синопъ. Бу¬
дучи почти убитъ іудеями въ Синопѣ, онъ чудесно былъ исцѣленъ;
посѣтилъ Неокесарію и Самосату, возвратился въ Іерусалимъ и
оттуда отправился въ Византію, гдѣ рукоположилъ Стахиеа во
епископа. Послѣ различныхъ другихъ путешествій с приключеній,
онъ потерпѣлъ мученичество въ Патрахъ отъ рукъ Эгея, прокон¬
сула Ахаіи, и былъ распятъ на косомъ крестѣ, теперь извѣстномъ
подъ названіемъ креста св. ап. • Андрея 96).