Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
^ЛЮБОВЬ КЪ БЛИЖНИМЪ И САМООТВЕРЖЕНІЕ ПЕРВЕНСТВУЮІЦ. ХРИСТІАНЪ. 129 к щины и раздѣлилъ между ними все церковное имущество. Онъ
продалъ даже священные сосуды, чтобы вырученное раздать бѣднымъ. Попеченіемъ о бѣдныхъ завѣдывалъ епископъ ,0), и съ нимъ
рядомъ трудились діаконы, какъ его помощники. Имена благотво¬
римыхъ, послѣ тщательнаго изслѣдованія ихъ обстоятельствъ, за¬
носились въ особой списокъ, и по нему уже раздавалась имъ
милостыня ,1). Среди ихъ были такіе, которые уже не могли больше
заработывать себѣ хлѣбъ, или и такіе, которые, вслѣдствіе своего
перехода въ церковь, лишились имѣвшихся у нихъ средствъ къ
жизни, такъ какъ занимались такимъ ремесломъ, котораго не
терпѣла церковь ,2). Принтомъ однако же строго наблюдалось за
тѣмъ, чтобы каждый, по возможности, трудился. Тѣмъ, которые
вынуждены были оставить свое прежнее занятіе, предоставлялся,
по возможности, какой либо другой трудъ, и они не смѣли отка¬
зываться отъ этого труда, даже если онъ былъ ниже ихъ преж¬
няго труда. Если они не соглашались на такой трудъ, то имъ не
оказывалось никакого пособія. Вообще, ничего не давалось безъ
надлежащаго обсужденія. .Пусть пропотѣетъ у тебя милостыня
въ рукахъ твоихъ, пока ты не узнаешь, кому ты долженъ дать “,
говоритъ „ученіе апостоловъВеликимъ грѣхомъ считалось, если
христіанинъ принималъ милостыню безъ особой нужды. „Горе
тому, который принимаетъ“! говорится тамъ же. „Если онъ при¬
нимаетъ изъ нужды, то не подлежитъ наказанію; но если кто не
имѣетъ никакой нужды, то долженъ будетъ дать отчетъ, почему
онъ принялъ и для какой цѣли, и онъ, вверженный въ темницу,
подверженъ будетъ слѣдствію касательно того,'что онъ сдѣлалъ, и
не выйдетъ оттуда, пока не возвратитъ послѣдняго квадрантак.
Переходъ къ церкви не долженъ былъ служить источникомъ зем¬
ныхъ выгодъ для празднолюбцевъ. Особенный классъ нуждающихся составляли вдовы, для попе¬
ченія о которыхъ св. ап. Павелъ даетъ спеціальное предписаніе.
Если онѣ дѣйствительно вели честную вдовью жизнь, то онѣ поль¬
зовались высокимъ почтеніемъ въ общинѣ и попеченіями до самой
кончины, за что онѣ въ свою очередь должны были оказывать
общинѣ услуги, напр. въ воспитаніи дѣтей. Бѣдныя сироты воспи¬
тывались подъ надзоромъ епископа именно вдовами. Мальчики
учились ремеслу и получали, по достиженіи извѣстнаго возраста,
необходимыя ремесла для занятія; дѣвицы, въ случаѣ если онѣ
не давали обѣта оставаться въ дѣвствѣ, вступали въ бракъ съ
своими христіанскими собратьями. Часто принимались и выбрасы¬
вавшіяся язычниками дѣти, число которыхъ иногда бывало боль¬
шое, и по христіански воспитывались вмѣстѣ съ другими сиро-
■’тами. Христіанская община принимала участіе и въ рабахъ, на