Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
^•'.РАСПРОСТРАНЕНІЕ ХРИСТІАНСТВА, ЖИЗНЬ И БОГОСЛУЖЕНІЕ ХРИСТІАНЪ. 121 въ св. Писаніи великія дѣла Божіи, возвышенное зрѣлище борьбы
между Христомъ и діаволомъ, зрѣлище того, какъ діаволъ и вся
власть міра сего лежали подъ ногами Христа. Это такое зрѣлище,
котораго не могъ устроить ни одинъ преторъ, ни одинъ консулъ,
но только Тотъ, который только одинъ прежде всего и надъ всѣмъ
■и отъ котораго все,—Отецъ нашего Господа Іисуса Христа". ' у" ГЛАВА VI. Любовь къ ближнимъ и самоотверженіе первенствующихъ христіанъ. - Потому увнаютъ всѣ, что вы Мои ученики,
если будете имѣть любовь между собою. ІОАН. XIII, 35. Увѣщавая новобращенныхъ христіанъ жить согласно требова¬
ніямъ принятой ими вѣры, ап. Павелъ въ одномъ мѣстѣ говоритъ:
„кто кралъ, впередъ не крадь, а лучше трудись, дѣлая своими ру¬
ками полезное", и затѣмъ прибавляетъ: „чтобъ было изъ чего удѣ¬
лить нуждающемуся" (Ефес. гг, 28). Этимъ впервые указано было
истинное назначеніе труду. Мы должны трудиться не только для
эгоистическаго пріобрѣтенія средствъ къ жизни для себя, еще ме¬
нѣе для обогащенія и наслажденія, но для того, чтобы служить
братьямъ, и въ этомъ любвеобильномъ употребленіи трудъ впервые
ваходитъ свою лучшую награду. Такого правила и держались хри¬
стіане первыхъ временъ. Трудясь собственными руками, они за¬
работаннымъ служили своимъ собратьямъ. Будучи бѣдняками, они
однако же, даже и въ этомъ смыслѣ, обогащали многихъ. Въ
позднѣйшее время церковь сдѣлалась богаче. Она раздавала больше
милостыни, ея учрежденіе къ попеченію о бѣдныхъ было велико¬
лѣпнѣе; но ни въ кйкое время ея благотворительность относительно
не была столь великою и—можно прибавить—столь чистою, какъ
именно въ самое первое время. Тогда въ необычайной степени
у, исполнилось слово Господне: „потому узнаютъ всѣ, что вы
Мои ученики, если будете имѣть любовь между собою". Язычники
дѣйствительно узнали это. Съ изумленіемъ взирали они на эту
столь чуждую имъ жизнь- любви, и мы вполнѣ можемъ сказать,
что какъ побѣда самого Спасителя была побѣдой служащей любви,
«такъ и церковь побѣдила чрезъ такую же служащую любовь,
л Для язычниковъ это было нѣчто совершенно новое. „Новую
заповѣдь даю Я вамъ"—такъ Спаситель провозгласилъ свою запо--
;вѣдь о любви къ ближнимъ. Языческая древность всецѣло и рѣ¬
шительно была эгоистична. „Человѣколюбіе, милосердная любовь