Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
І~МАЗІ‘циии1 ^Шр?ХСПРОСТРАНЕНІЕ ХРИСТІАНСТВА, ЖИЗНЬ И БОГОСЛУЖЕНІЕ ХРИСТІАНЪ. 11 !> Г Вшринимать ихт. и воспитывать, но могъ также, если только хотѣлъ
Кэтого, выбросить и умертвить. Законъ „Двѣнадцати таблицъ“ вы-
(^Вразительно признавалъ это право за отцемъ. Платонъ и Аристо-
ВИйель снисходительно смотрѣли на то, если родители выбрасывали
■Ярѣтей, которыхъ они н§ въ состояніи были воспитать, или которые,
^Вкакъ слабые, больные, не могли быть полезными государству. Тотъ, кто
^Нрпринималъ выброшеннаго такимъ образомъ ребенка, могъ распоря-
ВВжаться имъ по своему произволу и даже обращать его въ рабство.
ИШфтеческая власть надъ дѣтьми была безгранична, простираясь даже
кМна жизнь и смерть ихъ. Христіанство впервые научило родителей смо-
Мкзрѣть на своихъ дѣтей какъ на даръ Божій, какъ на ввѣренный
Ик.за логъ, за который они становились отвѣтственны предъ Богомъ. Оно
шЩ а'Оворило не только объ обязанностяхъ дѣтей, но и объ обязанностяхъ
В 1-родителей и, окружая послѣднихъ, какъ замѣстителей Бога, нѣвото-
ВЛ| рымъ величіемъ и честью, налагало на родителей высокую задачу вое-
Вл питывать своихъ крещенныхъ дѣтей какъ чадъ Божіихъ для Его
■"I царства. Скоро вошло во всеобщее употребленіе крещеніе дѣтей, и
I" такимъ образомъ и самыя малютки дѣлались участниками благо-
I еловеній и преимуществъ христіанства. Выбрасывать дѣтей, само
■ ві собою понятно, у христіанъ считалось непозволительнымъ, на это
КІ I смотрѣли какъ на убійство; и если родительская власть ставилась
[Г !'■ высоко, то всетаки уже не могло быть рѣчи о безусловномъ правѣ
€я надъ дѣтьми послѣ того, какъ Евангеліе научило смотрѣть на
■*!_ нихъ какъ на собственность Божію. I Всякій христіанскій домъ былъ какбы храмомъ Божіимъ.
Щр Бъ немъ прилежно читалось слово Божіе, ревностно и благого-
: вѣйцо совершались молитвы 86). „Если у тебя есть жена, то мо-
1 лиСь вмѣстѣ съ нею“, говорится въ уставѣ египетской церкви,
„Мрачный союзъ да не будетъ препятствіемъ къ молитвѣ“ 87).
I'- Часто раздавались въ христіанскихъ домахъ и псалмопѣнія. Утро
Ж') начиналось обычнымъ чтеніемъ Св. Писанія и молитвою, которая
щ.- заканчивалась хвалебнымъ гимномъ, послѣ чего всѣ члены семей-
V ства давали другъ другу поцѣлуй мира и расходились на свои
[ | г работы. Ни одна трапеза не совершалась безъ молитвы; всякая,
іш, - даже самая простая закуска, всегда имѣла какбы характеръ свя-
[■ щенной трапезы 88). Вечеромъ день заканчивался опять общей
В молитвой. Подъ именемъ факельной пѣсни до насъ дошла древняя
вечерняя пѣснь 89), какъ она въ первые вѣка христіанства пѣлась
В|| въ христіанскихъ домахъ, именно извѣстная пѣснь: „Свѣте тихій святыя славы,
Безсмертнаго Отца Небеснаго,
Сьятаго блаженнаго, Іисусе Христе!
Прншедше на западъ солнца, 8*