Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
7-1.'--*- V тітггхгпша—дли л.хиъггалзгсгі"І5Ж7 ложнымъ языческихъ воззрѣніемъ на бракъ. Самый бракъ считался
божественнымъ установленіемъ и совершался соотвѣтственнымъ
этому воззрѣнію образомъ. Онъ совершался свѣдома и съ согла¬
сія общины. О предполагаемыхъ бракахъ докладывалось пресви¬
теру, и они совершались съ его благословенія 28). Браки, заклю¬
ченные безъ содѣйствія церкви, не считались у христіанъ истин¬
ными браками. Теперь бракъ имѣлъ гораздо болѣе высокую цѣль,
чѣмъ какая извѣстна была въ .язычествѣ. „Онъ есть, говоритъ
Климентъ Александрійскій 29), школа добродѣтелей для брачу-
щихся, къ ихъ собственному воспитанію и къ воспитанію ихъ
дѣтей для вѣчности. Каждый домъ, каждое семейство должно быть
отображеніемъ церкви, потому что, говоритъ Господь: гдѣ со¬
брались двое во имя Мое, тамъ Я посреди ихъ“. Мужа и жену
въ христіанскомъ бракѣ связывала гораздо болѣе тѣсная и болѣе
глубокая связь, именно связь общей вѣры. У Тертулліана30) мы на¬
ходимъ похвалу христіанскому браку, въ которомъ мужъ и жена
оба христіане,- сравнивая его съ смѣшанннымъ бракомъ, съ
бракомъ христіанской женщины съ языческимъ мужемъ. Изъ его
славныхъ словъ мы видимъ не только то, какъ высоко цѣнился
бракъ, но также и то, чтб христіанство сдѣлало изъ брака, про¬
никнувъ его. христіанскимъ духомъ. * Какъ я смогу достойно изо¬
бразить счастье брака, который заключаетъ церковь, скрѣпляетъ
принесенная жертва и запечатлѣваетъ благословеніе, который воз¬
вѣщаютъ ангелы и который объявляется дѣйствительнымъ со сто¬
роны- Отца Небеснаго? Какое славное иго двухъ вѣрующихъ, ко¬
торые имѣютъ одну надежду, живутъ по однимъ правиламъ и слу¬
жатъ одному Господу,! Оба суть братъ и сестра, оба сорабы; въ
немъ нѣтъ раздѣленія., плоти или духа. Въ немъ но истинѣ два
въ .плоть едину; а гдѣ одна плоть, тамъ и одинъ духъ. Вмѣстѣ
молятся они, вмѣстѣ постятся, поучая одинъ другаго, увѣщавая
одинъ другаго и нося одинъ другаго. Вмѣстѣ они въ церкви,
вмѣстѣ за-вечерей Господней, вмѣстѣ въ скорбяхъ, .въ гоненіяхъ,
во- времена покоя и радости. Никто изъ нихъ не скрываетъ чего
либудь отъ . другаго, никто не избѣгаетъ другаго, никто не бываетъ
другому;-въ тягость. Безпрепятственно посѣщаются больные, под¬
держиваются бѣдные. Въ немъ безъ принужденія даются милостыни,
безъ смущенія .приносится жертва, безъ препятствія совершается
ежедневная, молитва;, , нѣтъ скрытаго знаменія крестомъ, нѣтъ тре¬
пещущаго привѣтствія, нѣтъ нѣмаго благословенія.. Въ совмѣстномъ
иѣніиь раздаются псалмы и пѣсни; они соперничаютъ между собою
в^утрмъ,. ктцу изъ нихъ лучше хвалитъ своего Господа. Христосъ
Ш5Я-іЯ|С>садша -все. это, и;,посылаетъ, имъ миръ Свой.
чГд|і-> дцо,е,ѵій’.ап^<;И іОнъ; а-гдѣ Онъ, тамъ уже дѣтъ никакого зла.“