Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
XI написано. Настоящая книга представляетъ собою попытку пало-
жить, со всѣми отличительными особенностями, жизнь, дѣя¬
тельность и писанія апостоловъ Петра, Іакова, Іуды и Іоанна, •а вмѣстѣ съ тѣмъ и оставленное безъ изслѣдованія въ преж¬
немъ сочиненіи посланіе къ Евреямъ. Если мои усилія въ ка¬
кой либо степени оказались успѣшными, то читатель долженъ
вынести изъ чтенія ѳтихъ страницъ нѣкоторое представленіе
■о разнообразіи религіозной мысли, преобладавшей въ школахъ
Іерусалима и Александріи, а также о тѣхъ фазисахъ богосло¬
вія, которые находятъ выраженіе въ писаніяхъ двухъ величай¬
шихъ изъ двѣнадцати апостоловъ. Осуществляя это свое намѣреніе, я почти стихъ за стихомъ
изслѣдовалъ семь соборныхъ посланій, посланіе къ Евреямъ и
откровеніе св. ап. Іоанна Богослова, объясняя ихъ особенныя
трудности и раскрывая ихъ общій характеръ. Среди многихъ
христіанъ замѣчается крайнее незнакомство съ книгами св. Пи¬
санія какъ цѣлаго. При обширномъ знаніи отдѣльныхъ тек¬
стовъ, бросается въ глаза странный недостатокъ въ знакомствѣ
съ духомъ и характеромъ каждаго отдѣльнаго евангелія и по¬
сланія. Разсматривая каждую книгу въ связи со всѣмъ тѣмъ,
что можно узнать объ ея авторѣ, и о тѣхъ обстоятельствахъ,
при которыхъ она написана, я надѣялся оказать содѣйствіе
къ разумному и цѣльному изученію св. Писанія. Нѣкоторая '
истина быть можетъ заключается въ старомъ девизѣ: ѣопив
Іехіиагіив, ѣопив іѣеоіорв; но тотъ, все знаніе котораго ограни¬
чивается „текстами* и который никогда не изучалъ ихъ ни
въ ихъ контекстѣ, ни въ ихъ отношеніи къ цѣлому св. Пи¬
санію, подвергается опасности превратить богословіе въ ошибоч¬
ную и искусственную систему. При такомъ именно текстуаль¬
номъ изученіи Библіи особенно часто и извращалась она, при-
чеайь вмѣсто дѣйствительнаго значенія подставлялись слова,
мертвая буква дѣлалась орудіемъ умерщвленія живаго духа, и
въ св. Писаніе вплеталось множество такихъ значеній, кото¬
рыхъ оно никогда не содержало. Слова, подобно хамелеону,
измѣняютъ свой цвѣтъ сообразно съ окружающими обстоятель¬
ствами. Одно и тоже слово можетъ въ различные вѣка заклю¬
чать почти противоположное понятіе. Неопредѣленныя и раз-