Евангелие от египтян

Под этим названием известно 2 апокрифических произведения.

1) Апокриф II века на греческом языке, который упоминается Климентом и Оригеном. Это сочинение, написанное по-гречески и распространенное в Египте содержало гностические учения, особенно те, что проповедовали в Сирии Симон и Меандр. Оно признавалось каноническим в Египте. Цель его - проповедать взгляды энкратитов (такие, например, как отрицание брака, вегетарианство). Климент цитировал эти произведения для опровержения верований энкратитов, которые придерживались таких же взглядов, что и сирийские гностики.

2) Сочинение, обнаруженое в 1946г. в Ксенобоскионе (Египет), в коллекции гностических произведений в Наг-Хаммади. Основной заголовок этого труда, "Евангелие от египтян" - "Священная книга Великого незримого Духа". В ней речь идет об эманациях "первичного космического духа". Вероятно книга была составлено приверженцем гностической секты Барбело.

Климент, в полемике со своим оппонентом, гностиком Юлием Пассианом, цитирует такие части диалога:

“Когда Саломея спросила, сколько еще смерть будет властвовать, Господь (не имея в виду того, что жизнь - зло, а творение само по себе плохо) сказал: “До тех пор, пока вы, женщины, будете рожать детей”” (Строматы III. 4, 45). На другой вопрос Саломеи, будет ли она носить ребенка, Он ответил: “Ешь всякое растение, но которое с горечью не ешь” (там же, III. 9, 66).

В другом фрагменте Саломея снова задает вопрос, когда произойдут те вещи, о которых она спрашивала. Господь отвечает:

“Когда ты растопчешь оболочку стыда, и двое станут одним, и мужское и женское уже не будет ни мужским, ни женским” (там же, III, 13, 92).

Эти изречения ясно требуют воздержания в сфере пола и устранения половых различий между мужским и женским. Такое учение представлено и в других гностических памятниках Египта (см., например, Логии 37 и 114 из Евангелия от Фомы).

Содержание

Содержание

Нет элементов содержания