Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 2

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.2. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1863

OCR
— 64 — купя большой перстъ съ двумя меньшими, а не два ука¬
зательный ■ средній съ большимъ, для того: въ древнихъ
учебныхъ псалтырехъ писано велѣно совокупить два пер¬
ста меньшихъ съ большимъ и какъ благословлять такъ и
молиться, а отъ приходскихъ и отъ другихъ церквей свя¬
щенниковъ со святынею и съ потребою онъ, Иванъ, къ се¬
бѣ не призываетъ, потому-что дома и жены и дѣтей не
имѣетъ и собою имъ, священникамъ, приходить къ нему не
куды, а тремя перстами не крестится для того какъ ока¬
зано у него выше сего. А слова-де, что во св. церквахъ
стало быть примѣненіе говорилъ онъ не такія, какъ у из¬
вѣтчика написано въ извѣтѣ; говорилъ такъ: что прежъ се¬
го на просвирахъ печатали крестомъ трисоотавнымъ, а
нынѣ печатаютъ крестомъ, которымъ противъ прежняго
въ видѣ стало быть измѣненіе, потому-что у нынѣшняго
креста подножія и титла нѣтъ и то-де примѣненіе стало
не отъ великаго государя а прежде его государя, а что де
будто на св. церквахъ кресты и въ церквахъ престолы не по
правилу и свадьбы доведется вѣнчать по сонцу, такихъ
словъ неговаривалъ, а есть ли бы въ церквахъ какая измѣна
и обрелася и то де не отъ него великого государя.» «Такъ же и великаго де государя антихристомъ не на¬
зывалъ и что онъ де царь антихристъ будто въ книгахъ
писано въ прежнихъ лѣтѣхъ былъ волхвъ Сименъ Петровъ, а
отъ него де были ереси и отпалъ отъ вѣры, а этотъ де
царь Петръ бороды и лбы велитъ брить и печатаетъ сол¬
датъ въ руки и та де печать на лбахъ и иа рукахъ его
антихристова, да онъ же де государь непріятельскіе горо-
ды беретъ боемъ, а иные лестью, и то де по писанію сбы¬
вается и Царь де градъ да Римъ де онъ государь возметъ
же лестью и соберетъ жидовъ всѣхъ и съ ними жпдажи
пойдетъ во Іерусалимъ и тамъ станетъ царствовать и ихъ
жидовъ возлюбитъ, а они де жиды его въ скорыхъ чя- Оідііігесі Ьу Соо§Іе