Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 2

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.2. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1863

OCR
— 35 — ривъ чудотворцевъ стяжаніе, егда кровавую ову совершн
богоиеугоднуюг жертву. — Тогда въ 6 часъ того дне го¬
сударь царь оставляетъ вѣнецъ своего царствія, оставляетъ *
и власть міродержанія, в смертію отъ сего житія, о слезъ
умираетъ. Воевода Мещериновъ о смерти самодержца ни
іітоже вѣдый, посылаетъ гонца къ Москвѣ, радостнѣ о
взятіи обители возвѣщая, и яко оба гонца на Вологдѣ срѣ-
тостася, овъ прощеніе обители радостно ношаше, овъ ра¬
зореніе тѳя плачевно повѣдаше и къ царьствующему граду • обратишася. — Егда во градъ въѣхаша, страненъ видъ
узрѣота: сигклитъ царскій, и прочая благородныхъ, одеж¬
дами облечены черными, безгласно являюще случай пла¬
чевный, смерть самодержца всѣмъ возвѣщаютъ, рыдатв
своего государя вся понуждаютъ. По смерти самодержца сынъ его Ѳеодоръ скипетръ вла-
' стодержанія россійскаго, яко наслѣдіе отца и дѣда удер¬
жавъ: услыша отъ нѣкихъ Мещеринова въ Соловецтѣй ки-
новіи грабяща вещи церковныя и казенныя, и повелѣ ука¬
зомъ къ Москвѣ безчестно взяти, и тако оный мучитель
немилостивый, распудитѳль святыя киновіи звѣронравный,
и лютѣйшій кровопійтель, ругательно и желѣзоносящъ къ
царскому граду свезенъ: по малѣ отъ суда земнаго къ небесно¬
му и неумытному восхищенъ; мучительныхъ и кроволіятель-
ныхъ сѣяній прегорчайшыя плоды пожинати.—Что же пре-
лукавый онъ предатель, вторый образы и дѣлы Іюда, то-
лико иремножайшаго кроволіянія величайшая вина по ре-
ченному; предавмй мя тебѣ, болій грѣхъ имать (Іоаннъ
) Еда безнаказанія; еда безъ отмщенія житіе сіе
нрейде; никако же. но. яко же множайшую сотворивъ зло¬
бу, тако множайшее и томленіе получивъ, житія исче¬
заетъ—По взятіи бо монастыря, посылается на приказъ
на Вологду, и попущеніемъ Божіимъ въ неискусенъ умъ
предайся, цняде въ страсти нечисты^ въ скверны блуд- ОідііігесІ Ьу ѵ^лоодіе