Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 2

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.2. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1863

OCR
— 254 — дралъ церковь божію яко же Арій. Не восхотѣ со отцы и
братіею въ совѣтѣ и въ соедввеніи быти>? Ученикъ Ануфрія старецъ Паисій вышелъ къ Іосифу и
объявилъ, что Ануфрія въ кельѣ нѣть, и что лучше, если
Никодимъ съ немногими отцами придетъ къ нему АнуФрію
въ келью. Отецъ Никодимъ взялъ съ собою отца Варсонофія, Фео-
фила, Іова, Селиверста и отправился къ АнуФрію. Отецъ АнуФрій вышелъ къ нимъ на встрѣчу, перед-
келіѳю.... Завязался разговоръ о письмахъ Аввакумовыхъ. — Мы тѣ письма никогда не отложимъ, говорилъ
Паисій. -г- Мы по заручному писанію,—отвѣчали скитники, АнуФ¬
рію повѣрили. А въ за ручномъ письмѣ напнсано, кто .тѣ
письма станетъ чести и толковати и тѣхъ отъ церкви от¬
лучать, и ни въ чемъ не общатися съ таковымъ. И по его
неправдѣ и лукавому преступленіе буди онъ Ануерій съ
своими совѣтники потаенными чюжь соборныя церкви бо¬
жія и нашего православія отеческаго совѣту. Чтобы намъ
въ его лукавствѣ не погибнути со своими душами»! Съ этимъ рѣшеніемъ начало—скитники пошли отъ Ануф¬
ріевой кельи «въ свою келью» ко отцемъ.... «И видя онъ старецъ Ануарій (говорить рукопись), что
отцы и братіе отъ ревности божія обличали его нечестіе
военароднѣ, отъ лукавыя свои злобы умыслилъ па хрис¬
тово стадо отцевъ и братію вмѣсто любве и смиренія за
свое обличеніе убійство сотворити.... И онъ старецъ АнуФ¬
рій накупилъ попа Пахнотовскаго съ братомъ, да бортни¬
ковъ человѣкъ съ десять, да послалъ съ ними двухъ стар-
цовъ своихъ Арсенія да Моисея, да трехъ трудниковъ Ар¬
хипа, да Стефана, да Якима. И они пришли на поляну къ
отцу Никодиму съ оружіемъ, съ пищалями, и съ рогати¬
нами и съ саблями и съ луками—и увидя они отцевъ на- Оідііігесі Ьу Соо§Іе