Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 2

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.2. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1863

OCR
— 252 — отца Іосифа, отца Саватія, отъ отца Софоііія дьячка Геор¬
гія, иконника Петра Моисеева, да пять человѣкъ списка-
ли (?) и велѣлъ АнуФрій Аввакумовы письма чести у ма¬
тери Голодухи въ кельѣ: что тѣ письма сходны ли се бо¬
жественнымъ писаніемъ, съ печатными старыми книгами.
И тѣ письма сличали по три дни, и въ тѣхъ Аввакумовыхъ
письмахъ несходства много обыскали, и по тому писанію
невозможно хриотіянамъ спастися, и видѣ Ѳеодоръ со отцы
и братію въ тѣхъ письмахъ велію пагубу душамъ христі¬
анскимъ и поболѣвъ душею Заровавельскіи о родѣ христі¬
анскомъ, дабы впредь не погибали, и тѣ ниоьма Авваку¬
мовы отложили, чтобы ихъ впредь никому не чести и не
мудрствовати по нихъ, никого не порицать. И чтобы
церковь Божія была безъ раздору и вой бы христіане быдн
единодушни иноки и священники. И Ѳеодоръ со отцы и
братіею и съ матеріею Голодухою всѣмъ скитомъ съ ста¬
рицами молашися въ Троицѣ славимому Богу и Пресвятѣй
Богородицѣ и всѣмъ святымъ, что отъ невѣденія по пись¬
мамъ въ таковой пагубѣ многое время пребывали». «И положили предъ образомъ Божіимъ началъ и прости-
лися.» Но такъ какъ Ануфрій прежде этого говорилъ всегда*
что если письма Аввакумовы отставятъ, то надо отста¬
вить и Евангеліе—то Ѳеодоръ Турка, стоя вредъ образомъ
божіимъ, говорилъ: «А буде отецъ Ануфрій упрямится и не
отложитъ Аввакумовыхъ писемъ и я-де его во всемъ чгожъ». Ѳеодоръ повелъ всю братію къ Ануерію. На дорогѣ зазвала къ себѣ въ келію мать Улѣя старая.
ЕЙ и всѣмъ отарицамъ Феодоръ объявилъ, что отложили
Аввакумовы письма—потому что не согласны съ боже¬
ственнымъ писаніемъ «и увѣщалъ ее во веемъ, что емн-
рилиоя со всѣми хриотіяны. И мати Улѣя молила Бога я Оідііігесі Ьу Соо§Іе