Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 2

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.2. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1863

OCR
236 — де чести писемъ никого не понуждаемъ, кто не хощетъ и
оігь и не держи и ннсемъ-де никакихъ не разеылаемъ». АнуФрій нясалъ неправду—они не только распростра¬
няли копіи съ писемъ, но товарищъ Айуерія Іврофвй хо¬
дилъ по деревнямъ, по базарамъ и тамъ, то читалъ переп¬
оясанныя имъ Аввакумовы письма, то проповѣдывалъ ихъ ня
словахъ. «Христіане же возбраняюще о томъ и глаголаху
ему: престани отъ того мудрованія». Обращались къ его
пріятелямъ и сродникамъ, чтобъ они уговорили ІерѳФея воз¬
держаться своимъ ложнымъ ученіемъ. ІероФей никого не
слушалъ. Тогда вѣрніи собрали всѣ рукописанія ІероФеевы и при¬
несли къ нему въ домъ для изобличенія—велѣли читать
при свидѣтеляхъ. — Отложимъ до другаго времени, говорилъ ІероФей. — Нѣтъ ,отвѣчали пришедшіе: — скажи намъ нынѣ чія
вѣра и православно ли сіе писаніе или нѣсть? Они предъявили ему 25 пунктовъ, сочиненные ямъ на
основаніи Аввакумовскихъ писемъ; тамъ, между прочимъ,
особенно поражало старовѣровъ пунктъ 4-й: свѣтлѣя солн¬
ца письма Аввакумовы и воѣ добры. 8 пунктъ: вездѣ Богъ
'благостію и промысломъ, а не существомъ. 9 пунктъ; еже
поклоняетеся евангелію повѣсти написанному черниломъ,
то на татарской обычай. 12 пунктъ: три царя небесные
особою сидятъ. Пунктъ 13: вей добры письма, токмо есть
въ нихъ иное невѣжественно что и насмѣесся. Пунктъ 14:
и что написано въ письмахъ нѣсть пороку худова, пи мало
но все добро въ писмахъ.» — Аще бо похулилиеь неправославныя рѣчи, говорили
Керженцы, то и нынѣ отложимъ и престанемъ опоръ чинити. ІероФѣй прочиталъ свои статьи и объявилъ, что созна¬
етъ всѣ ихъ православными и благояеотявымн, исключая
двухъ «еже три существа ровныя и три царя небесныя». \ Рідііігесі Ьу ѵ^лоодіе