Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 2

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.2. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1863

OCR
— 231 — оставалось въ чьихъ-нибудь рукахъ его ниоаиіе, кинулся
■а Токмачева, вырвалъ у него изъ рукъ письма Авваку¬
мовы и разорвалъ ихъ на куски. Нашлась суматоха, борьба... Но Онуоріевокаго окита
людей было больше. Они были у себя дома, нѣкоторые
выбѣжали съ ружьями. «Стрѣляй прямо! закричали они,
указывая на толпу, гдѣ былъ Ѳедоръ Тосмачевъ... Пришедшіе на прѣніе раскольники и Ѳедоръ бросились
бѣжать въ лѣсъ. Возвратившись домой, они составили актъ
этому событію, который и хранили въ скитахъ, подписан¬
ный всѣми присутствовавшими при этой бурливой сходкѣ. Раздоръ съ Онуеріевщнною про взвелъ сильное впечат¬
лѣніе на скитниковъ — оно огласилооь и по деревнямъ.
Снерва это было дѣло домашнее, но теноръ противники
Онуорія, сличивъ основательно письма Аввакума оъ бо¬
жественнымъ писаніемъ, нашли, что они съ онымъ не
согласны, что много хулы въ вихъ на богооловской ра¬
зумъ, на крестъ и святыя квнги и стали цроповѣдывать
народу, «что неправославно тако вѣровати во тѣмъ пись¬
мамъ но зловѣріе паче». Самъ Свраій, къ которому присла¬
ны были письма, и Иовт Грашъ ярославецъ, бывшіе при-
' верженцы Аввакума, обратились въ обличители его не¬
правды». Но Онуерій и Полвкарнъ не отставали отъ своего уче¬
нія—письма Аввакума читали они за церковною службою,
написали икону Аввакума и начали ѳй молиться. Распря
въ скитахъ отразилась въ деревняхъ на попахъ. «И бысть тогда конечное раздѣленіе, яко и попы на ко-
ейждо странѣ свои имѣяху и не обращахуся другъ съ дру¬
гомъ и ові другихъ зовяху трисущниками и ану«ріаноии,
ануфріане же тѣхъ порнцаху кривотолками». Всѣ убѣждали Онуфрія отложить тѣ нецерковныя и не¬
согласныя письма—онъ упорствовалъ. Рідііігесі Ьу ѵ^лоодіе