Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 2

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.2. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1863

OCR
тя богъ въ противленіе иотвнѣ погибай со своими ока¬
янный!...» Ѳедору Діакону тяжела была ата брань и упреки въ не*
нравомъ толкованіи о существѣ божіи, о раздѣленіи трои¬
цы н пр.—Онъ отвѣчалъ на это въ письмахъ къ сыну свое¬
му Максиму. •Что се Господи будетъ, тамо на Москвѣ клятвы вси
власти налагаютъ на мя за старую вѣру и на прочихъ вѣр¬
ныхъ, и здѣ у насъ между собою стали клятвы и свои
други меня проклинаютъ занесогласіе съ ними въвѣре же
во многихъ догматѣхъ болыпи и никоніанскихъ.» «Они убо протопопъ Аввакумъ и попъ Лазарь началі
троицу на трехъ престолахъ исповѣдати, и трибожну и
трисущну глаголютъ и въ трехъ лицахъ по три состава гла¬
голетъ Лазарь, а Христа четверта бога глаголютъ и на че¬
твертомъ престолѣ сѣдяща.... (и пр. и пр.), •Азъ же діаконъ Ѳеодоръ всего ихъ сего мудрованію не
пріемлю, но отметаю н обличаю и прѣніе творю съ ними
то вся выше речевная здѣ». Изложивши свое вѣрованіе о нераздѣльности Св. Троицы,
діаконъ Ѳеодоръ обращается опять къ проклятію, произне¬
сенному на него Аввакумомъ: •Никоніанская клятва беззаконна есть, также и друга
моего Аввакума протопопа неправедна есть и страстна.
Хриотосъ ему въ томъ судія, еже напрасно мя оболга и
оклевета многимъ вѣрнымъ братіямъ и соблазни ихъ сво¬
имъ новымъ мудрованіемъ, егоже онымъ братіямъ посла
отъ селѣ, гнѣваяся на мя, и они бѣдныя не разжевавши да
и глотаютъ. Уже и хвалятъ его мудрованіе то и богослов¬
но и свято называютъ... •И ты чадо мое животное Максиме, аще знаешн тѣхъ
мнящихся быти и поставниковъ учителей погибели и во
тмѣ невѣденія шатающихся, вели имъ прочестн трезвымъ Рідііігесі Ьу ^.оодіе