Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 2

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.2. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1863

OCR
<94 — Какое любонытное направленіе ума въ крестьянской
женщинѣ, нвяое охранное выраженіе религіозныхъ чувст-
вовавій оъ примѣсью сѳлпцн, луны, озеръ, рѣкъ, звѣрей,
каменныхъ плнтъ н пр.! Алена выразилась такъ, какъ вы*
ражалаеь капа религіозность въ ея современникахъ < #Ѵ Але¬
на сама разсказывала, что мужъ ея, денежный мастеръ
Макеямъ Еремѣевъ, былъ иконоборецъ, наединѣ иконамъ
не покланялся, а нрн постороннихъ покланялся, чтобъ
скрыть овой расколъ. Когда жгли иконоборца Фомку, раз-
сказывала Алена, то мужъ ея съ гордостію говорилъ: — Не вы богомольцы! Вотъ какъ наши страждутъ! ие
жалѣютъ себя... Н сожгли, а не перекрестился». Но мужъ ея былъ только храбръ на словахъ, а не на
дѣлѣ, такъ что, мгда поймали въ Москвѣ коротко ему зна¬
комую иконоборнцу Зимнху, онъ испугался, чтобъ не при¬
нялись за него и бѣжалъ въ низовые города. Безъ мужа Алана не имѣла чѣмъ пропитаться; она обра¬
тилась къ оестрѣ своей Пелагеѣ, которая л привела ее къ
Марьѣ Бооой... Въ 1720 году, лѣтомъ, Марья Босая отправилась еъ
своими кликушами на богомолье въ Воскресенскій мона¬
стырь. На этотъ разъ не одно богомолье въ Воскресенскій мо¬
настырь привлекло туда все общество Марья Босой—бы¬
ла другая цѣль, гораздо серьозяѣе. Недалеко отъ монастыря этого, въ селѣ Козмодемьян-
скомъ, жилъ помѣщикъ, князь Ефимъ Васильевичъ Мещер¬
скій. Раскольники, посѣщавшіе Босую, разсказывали не
одинъ разъ о благочестіи, о старовѣрствѣ князй, а еще
болѣе о старинкой чудотворной иконѣ Смоленской Бого- (*) Привязанность Алены къ ІІетру I, и моленія ея за него особенно
странны еще потому, что она была всегда въ кругу раскольниковъ. Рідііігесі Ьу к-юоеіе