Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
I - 639 — ихъ отъ дачиотаѣтовгь. Питярянъ разеердилояи задержалъ
ядъ въ монастырѣ водъ крѣпкимъ караулокъ, въ кандалахъ,
болѣе года. Потомъ Питирнмъ, пріѣхавъ со многими сол¬
датами въ Дрюковскую волость, въ послѣдятъ числахъ
сентября 1719 года, велѣлъ собрать «многихъ людей», я
ихъ изъ монастьфя привести въ Паенутьево; потомъ, на¬
писавъ черновое руки доношеніе отъ имени ихъ о
«отложеніи отвѣтовъ», Питиримъ прислалъ оное къ нимъ
на «подворье» съ старцемъ ВарсоноФьемъ н велѣлъ перепи¬
сать на бѣло и приложа руки подать передъ народомъ и
ни въ чемъ не спорить, «хотя де станетъ и истязать васъ,
чтобы лы противъ вопросовъ отвѣтствовали, а вы де-
«кланяйтесь, чтобъ не отвѣтствовать, но довлѣть довоше-
«ніемъ». Убоясь отъ епископа большихъ мукъ и ссылокъ и
ноздрей рванія, они не смѣли спорить и къ доношенію
приложили «неправедно» руки. «И азъ грѣшный» окан¬
чиваетъ свое доношеніе Александръ «убояея суда Божія
«и вѣчныхъ мукъ за приложеніе руки моей къ неправому
«доношенію нынѣ предъ Господомъ Богомъ приношу со
«слезами покаяніе, а отъ вашего царскаго величества чрезъ
«вонросы и отвѣты справедливаго разсмотрѣнія прошу. ' «О семъ доноситъ послѣдній богомолецъ вашъ, дьяконъ
«Александръ* Изъ дѣла видно, что это доношеніе въ тотъ же день, какъ
было подано Петру, было предъявлено старцу керженскому
ВарсоноФью, пріѣхавшему въ Петербургъ вмѣстѣ съ Пити-
римомъ. Варсонофій собственноручно подписалъ на доно¬
шеніи дьякона Александра.» • 1720 года, Февраля въ 8-й день, дьяконова скита
выборный старецъ Варсонофій доношеніе сіе прочитавъ
объявляю, что сіе доношеніе написано, безъ совѣта всего
нашего скиту, не вѣмь по какому умыслу, а мы всѣмъ
скитомъ сему доношенію не согласуемся и стоимъ въ пер- Оідііііесі Ьу Соо^Іе