Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 630 — тѣй Церкви в ея шмлюремъ, къ нему, Патрону, о тако¬
выхъ не паса вши и разрѣшенія разсудительнаго ве взы¬
скавши. . «По отданіи своихъ отвѣтовъ діакону сгь товарищи,
преосвященный вопросилъ» присутствовавшихъ здѣсь же
«Соеонтіева согласія» старцевъ, Павлика и Павла: вы вси
отвѣтомъ діаконовымъ, что онъ написалъ на налги вопросы,
согласуется ли съ нимъ? И старцы Павлинъ я Павелъ,
съ прочима своего «согласія, сказали: мы ихъ отвѣтамъ
не согласуемся и не пріемлемъ». То же на тотъ же вопросъ
преосвященнаго, сказали: «Онуеріева согласія старцы Авра-
амій и Макарій съ прочими ихъ согласія, и Безпоповщины
отарецъ Макарій съ прочими своего согласія. Посемъ пре¬
освященный рекъ діакону: «о написанныхъ вами отвѣтѣ хь,
кои вы мнѣ вручили, отвѣщай намъ о всемъ подробну, чего
ради тако противу нашихъ вопросовъ отвѣщали неправо?
И во-первыхъ отвѣщайте ми о первомъ вашемъ отвѣтѣ...» «И противу таковаго епископскаго вопрошенія не отаѣ-
щалъ ничего діаконъ, точію старецъ Варсонофій подалъ
преосв. Питириму доношѳвіе за своими руками; и то ихъ
доношеніе принявъ, повелѣ епископъ читати предъ всемъ
народомъ въ слухъ. Въ этомъ доиошеніи преосвященнѣй¬
шему Питириму, старцы Александръ, Іосифъ, Варсонофій,
Наѳанаилъ и Германъ», сказавъ сначала о томъ какъ «въ
1716 годѣ, Іаняуаріа въ 1-й день», принявши вопросы
Питирима, они «обѣщалися отвѣтствовати, но еще не от¬
вѣтствовавши, того же года въ Августѣ прислали ему сво¬
ихъ вопросовъ двѣсти четыредесять»; какъ, «написавъ
отвѣты на вопросы его по совѣту всего согласія и, зару-
ча своеручно, вручили» ему «1719 года, Октября вѣ 1-й
день», и отъ него *яа свои вопросы приняли отвѣты» ег°і
сознаются за тѣмъ, что «о овоихъ отвѣтахъ, коя они под*-**»
они разсуждали многое время и разумѣли подлинно, чт0 «* Оідііііесі Ьу Соо^іе