Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
поданные ему въ Маѣ отвѣты, написанные нротнву его
вопросовъ, и вручилъ діакону Александру въ руки и рекъ:
«тѣ ли ваши отвѣты, кои вы мнѣ въ Маѣ вручили?»—Діа-
ковъ отвѣчалъ: «Отвѣты наши». Епископъ спрашиваетъ:
«Ныя$ вручаете ли паки сіи ваши отвѣты намъ»? И діаконъ,
оные свои отвѣты, при всемъ народѣ, вручилъ енископу.
А преосв. епископъ, прививъ у діакона отвѣты показалъ
всему народу книгу и оказалъ всѣмъ предстоящимъ: «Сія
книга—отвѣты, напнеавы нротнву діаконовыхъ вопросовъ»;
и вручилъ въ руки діакону Александру, и посланіе, въ ней
къ нимъ же написанное, прочиталъ въ слухъ предъ всѣми,
предстоящими». Въ этомъ посланіи, призвавъ имя Святыя
Троицы, и пощелавъ «всему согласію» «здравія, сшк
сенія и всякаго благополучія, мира и тишины и соеди¬
ненія ко святѣй восточнѣй и великороссійской Церкви»,
яреосв. архипастырь описываетъ, какъ онъ «по заповѣди
Христовой, по пастырской' должественной любви, ища
ихъ спасенія», послалъ къ нимъ обоихъ сто тридесять во¬
просовъ, и получилъ отъ нихъ двѣсти сорокъ вопросовъ,
и написалъ отвѣты и тепорь «вручаетъ всему ихъ согласію»,
«ъ просьбою, чтобъ они «дозволили принять сей его трудъ
помощію Божіею положенный», и «требуя, усердно», чтобы,
«аще въ чесомъ, кромѣ описей и забвенія, обрящетоя, что
сумнительно или къ пополненію надлежащее, они поволили
тая вся ему письменнѣ объявати», обязуясь съ овоей ото-
роиы, «елико ему Господь Богъ дастъ силы и смыслу, о
таковыхъ паки къ нимъ письменнѣ же восписати», и, при¬
зывая, наконецъ, судъ Господа Бога и всей святой Церкви
и Богомъ помазаннаго государя царя Петра Алексѣевича
па того, «кто изъ нихъ—діаконовцевъ, по коварству и по
злобѣ, сталъ бы писанные отъ него — Питкрима—отвѣты,
положенную сущую правду и самую исгнву, превращатв
я растлѣвати на возмущеніе народа и на непокореніе свя¬ Рідііііесі Ьу і^оосіе