Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
- 596 — Симеономъ, а откуда тотъ старецъ не знаетъ, поѣхалъ
было онъ, Кузьма, въ Новгородъ къ пустыннымъ жителямъ,
чтобъ быть съ ними въ пустынѣ, и не доѣзжая Новгорода
иа дорогѣ ихъ переняли и привезли въ Новгородъ на архі¬
ерейскій дворъ, при архіереѣ Питиримѣ; а кто поймалъ и.
для чего приведены, того за давными годами сказать не
упомнитъ; а тотъ старецъ посланъ подъ началъ въ пу¬
стынь, а онъ, Кузьма, освобожденъ и послѣ свободы при¬
шелъ къ Москвѣ и жилъ на Москвѣ. «Знаетъ онъ, Кузьма Андреевъ и старца Питирима. Жи¬
ветъ тотъ старецъ въ монастырѣ, на рѣкѣ Белъбужѣ, въ
' Юрьевецкомъ Уѣздѣ Повольскомъ, а нынѣ онъ въ томъ
монастырѣ игуменомъ, и тому лѣтъ съ пять былъ онъ
Питиринъ, на Семеновѣ-Починкѣ на торгу и у нихъ въ
пустынѣ былъ же, хотѣлъ на Семеновѣ строить церковь, а
оказалъ, есть у него о томъ указъ изъ Казани, а отъ кого
и какой указъ, того онъ, Кузьма, не знаетъ, и онъ, Пити-
римъ, имъ пустынникамъ приказывалъ, чтобъ они безчин¬
но не жЬли, и воровъ и бѣглыхъ солдатъ въ кельяхъ сво¬
ихъ не держали, а о вѣрѣ отъ него Питирима, ученія имъ
и возбраненія никакого не было, только говорилъ: какъ кто
знаетъ, такъ и спасайся; а слухъ имъ носился, что у него,
Питирима, въ монастырѣ уставъ по новому, какъ нынѣ въ
Москвѣ и въ прочихъ городахъ и обителяхъ. «И Питиримъ, побывъ у насъ дня съ два, поѣхалъ въ
монастырь свой, а слышалъ онъ, Кузьма, что при отъѣздѣ
его Питиримова, тѣ жители, также и пустынники собрали
денегъ небольшое число и поднесли тому Питириму въ по¬
честь; а сколько собрали и за что и въ почесть подносили
ли—не знаетъ». Послѣ этихъ біографическихъ свѣдѣній прпнялнсь за
дѣло по доносу Левшутипа, который показывалъ, что
Кузьма Андреевъ говорилъ злые словеса про цари, и со¬ Рідііііесі Ьу і^оосіе