Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
- 594 на, съ братьями ходили по-міру, кормились мірскимъ по¬
даяніемъ, и выучился онъ, Кузьма грамотѣ, а братья его
неучены; и въ прошлыхъ же годахъ отецъ ихъ умеръ, а
онъ Кузьма съ братьями, послѣ смерти его, какъ стали на
возрастѣ, записались въ Огородную Слободу, въ тягло, и
жили въ той слободѣ, въ своемъ купленномъ дворѣ. «Кормились лѣтнею норою: паяли мѣдную и оловянную
посуду, а зимою торговали на Москвѣ-рѣкѣ всякими сань-
мн, и въ Огородную слободу тягло платили своею братіею
въ равенствѣ; и братъ ихъ Аѳанасій и онъ, Кузьма, были
холосты, а средній братъ Иванъ, былъ женатъ. И въ
прошлыхъ же годахъ, тому лѣтъ съ тридцать, дворъ про¬
дали, и съ Москвы онъ, Кузьма и Аѳанасій, холоотые, а
Иванъ съ женою, сошли въ Керженскіе лѣса и жили въ
пустыняхъ, ради спасенія душъ своихъ, для того, что,
стало-быть, въ Москвѣ вѣрѣ перемѣненіе, началась святая
служба неправильно, по новоизданнымъ книгамъ; литургію
стали служить иа пяти просфорахъ, а по требнику старой
печати, при державѣ блаженныя памяти великаго госуда¬
ря царя и великаго князя Михаила Ѳедоровича и всея
Россіи и при святѣйшихъ патріархахъ при Іосифѣ и Іоаса¬
фѣ, служили литургію на семи просфорахъ; и въ томъ ста¬
ла убавка; въ иныхъ стала прибавка, а въ чемъ прибавка,
того именно сказать не помнитъ; и ѳнъ, Кузьма, съ
братьями, усмотри перемѣненіе вѣрѣ, для того въ Кержен¬
скій лѣсъ и сошли. «И въ томъ лѣсу, построй себѣ келью, жилъ оиъ, Кузь¬
ма, съ братьями своими вмѣстѣ, а невѣстка его, Иванова
жена, Ѳекла, жила въ кельѣ съ такими же женщинами, не- '
подалеку отъ ихъ кельи, а сожитія у брата его, Ивана,
съ женою своею Ѳеклою въ томъ лѣсу не было, жили мо¬
нашескимъ уставомъ; да въ тѣхъ же лѣсахъ живутъ въ РідШіесі Ьу Соо^Іе