Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 566 — ками: чинилъ платье, слушалъ церковное пѣніе въ кельѣ
учителя и бесѣдовалъ объ антихристѣ съ хозяиномъ; ни»
какое особенное происшествіе не возмутило спокойствія
Ихъ однообразной, отшельнической жизни. Одинъ только
разъ, спустя недѣли четыре послѣ Рождества Христова,
пришелъ къ нимъ въ келью учитель и объявилъ, что пріѣ¬
хали къ нему въ гости раскольники изъ Ветлужскаго лѣса
отъ Старицы Домны—казанки, и прислали «поклонной* изъ
листовой мѣди позолоченый крестъ, промѣнять на канон¬
никъ старой печати. Левшутинъ отправился на другой день
поболтать съ новопріѣзжими, но уже не засталъ ихъ. Такая жизнь прискучила Левшутину. Она была ему не
по характеру. Съ молодости въ военной службѣ, а потомъ
въ бѣгахъ, въ тюрьмахъ, между колодниками, онъ привыкъ
къ движенію, къ разнообразной жизни. Онъ началъ поду¬
мывать уйти отъ раскольниковъ. Но какъ бѣжать? куда?
и опять безъ денегъ — дѣло опасное. Оставалось одно
чтобъ выйти изъ затруднительнаго положенія: обокрасть
раскольниковъ и бѣжать. Онъ рѣшился на это и сталъ вы¬
жидать удобнаго времени для исполненія своега замысла. Скоро представился случай. На вербное воскресенье хо¬
зяинъ его дома, сосѣдъ Никита Никифоровъ и Кузьма
Андреевъ собрались на базаръ въ Семеновской - Почи¬
нокъ. Рано утромъ, еще до свѣта сошлись всѣ раскольники
у Кузьмы Панфилова и пріѣхалъ на саняхъ учитель; они
отправились, келья опустѣла. Левшутинъ не потерялъ вре¬
мени: забралъ въ избѣ хозяина нѣсколько рубашекъ, ку¬
сокъ крашенины, поискалъ денегъ и не нашелъ, вбѣжалъ
въ конюшню, взнуздалъ лошадь, и отправился верхомъ въ
келью учителя; здѣсь снялъ образа, взялъ Евангеліе, захва¬
тилъ тетрадку проповѣди и поскакалъ наудачу по извилистой
тропинкѣ. Къ несчастью его, онъ не зналъ дороги и, плу¬
тая по лѣсу, выѣхалъ на дорогу, которая вела въ Сене- Оідііігесі Ьу Соо^Іе